Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: какие продукты чаще всего выбирают россияне в доставке
Самыми популярными товарами под собственной торговой маркой Ozon fresh за последний год стали яйца, молоко, вода и творожные сырки. Порядка 20% продаж приходится на пользователей сервиса за пределами Московского региона, но самый большой заказ с СТМ уехал в Красногорск Московской области.
Год назад сервис быстрой доставки Ozon fresh начал продавать продукты под собственной торговой маркой. Сейчас, при подведении итогов, выяснилось, что за год пользователи Ozon fresh купили почти 135 тыс литров молока и почти 24 тыс литров кефира. А также — более 4 тонн глазированных сырков, почти 4 тонны фруктовых сорбетов и почти 8,7 тонн кофе в зернах. Самым большим заказом с СТМ стал заказ из Красногорска, в котором было 1500 круассанов из пекарни Ozon fresh. На втором месте оказался пользователь из Москвы, который заказал почти 300 л воды Ozon fresh.
В топ-10 самых популярных СТМ Ozon fresh за год существования категории вошли: яйца куриные отборные СО; молоко пастеризованное с массовой долей жира 2,5%; вода питьевая негазированная, с краном 10 л; молоко пастеризованное с массовой долей жира 3,2%; вода минеральная негазированная, 1,5 л; сырок творожный в молочном шоколаде, со сгущенкой; сырок творожный в молочном шоколаде, с ванилью; сорбет Манго—Маракуйя, без сахара; кефир с массовой долей жира 3,2%; квас живой традиционный.
Спрос на продукты СТМ Ozon fresh растет ежемесячно и пропорционально росту ассортимента. Уже в августе прошлого года штучные продажи СТМ продуктов сервиса выросли в 2,6 раза к месяцу старта продаж. В январе 2022 года спрос увеличился на 30% относительно декабря 2021. В первом квартале текущего года продажи вдвое превысили показатели 4 квартала 2021 года. Рост популярности СТМ — общая тенденция для российского ритейла. Покупатели стараются таким образом оптимизировать свои расходы, получив качественные товары по более низкой цене.
Продукты в категории СТМ Ozon fresh активно выбирают региональные пользователи — например, в июне на пользователей из 6 регионов, где представлен сервис, пришлось порядка 20% продаж СТМ. Предпочтения разнятся из региона в регион. Если в Санкт-Петербурге в топе молоко и яйца, то в Ростове-на-Дону, Волгограде, Краснодаре и Сочи топ самых популярных товаров в большей степени формирует мороженое, а жители Твери наиболее активно приобретают творожные сырки.
Поставщики продуктов для СТМ Ozon fresh — это локальные российские производства в разных городах страны. С сервисом уже сотрудничают несколько десятков крафтовых хозяйств. При этом на региональных производителей приходится порядка 40% поставщиков для СТМ Ozon fresh.
За год существования продуктов питания под собственной торговой маркой Ozon fresh их ассортимент вырос более чем в 6 раз. Первыми на витрине появились несколько сортов кофе. Всего на старте в ассортименте было около 30 товарных наименований, но ассортимент быстро расширялся. В первый месяц продаж СТМ на витрине абсолютным хитом в штучных продажах стали яйца Ozon fresh. Сейчас ассортимент продуктов питания под собственной торговой маркой Ozon fresh насчитывает порядка 200 товарных наименований в 10 различных категориях — от молочных и замороженных продуктов и напитков до снеков, соусов и бакалеи.
Ozon fresh: москвичи в жару скупили лед.
Ozon fresh: к Пасхе москвичи красят яйца в перламутровые оттенки и планируют печь куличи.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.