Декоративное изображение
5 734

Поделиться

Ozon: как изменились потребительские предпочтения россиян за полгода

Онлайн-ритейлер Ozon проанализировал, как и что россияне покупали в первой половине года. Самые активные покупатели на Ozon — это региональные клиенты: доля всего оборота, приходящаяся на регионы (без учета Москвы и Санкт-Петербурга), выросла до 76% год к году. Привычка покупать товары повседневного спроса в онлайне стала еще сильнее: количество покупателей товаров категории FMCG на Ozon выросло на 47%.

Источник: Ozon

Источник: Ozon

Ozon провел исследование среди россиян, чтобы выяснить, как изменились их потребительские привычки за полгода. Согласно полученным данным, 13% опрошенных считают, что в нынешнем году они стали проявлять большую спонтанность в покупках непродовольственных товаров. Эту тенденцию подтверждает и динамика роста количества заказов на Ozon: только за 2 квартал этого года оно выросло на 131% год к году.

В основном россияне (68%) предпочитают покупать товары онлайн, при этом покупки все больше переносят на мультикатегорийные маркетплейсы — если в первом полугодии 2022 только 29% опрошенных покупали там непродовольственные товары, то в 2023 — уже 32%. В самые быстрорастущие категории на Ozon за первые шесть месяцев 2023 вошли авто- и мототовары, одежда и обувь, мебель, товары для строительства и ремонта, а также спортивные товары и электроника.

Онлайн-покупки набирают популярность в регионах, что подтверждает прогнозы аналитических агентств, — доля региональных покупателей (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) на Ozon в обороте выросла до 76% по итогам первого полугодия 2023 (+2 пп). Больше всего покупок на маркетплейсе в этом году, помимо жителей Москвы и Санкт-Петербурга, совершили жители Подмосковья, Ленинградской области, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Краснодара, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и Новосибирска. Продажи там растут наиболее активно за счет коротких сроков доставки, которые обеспечены развитой логистической инфраструктурой в этих регионах.

Уже второй год подряд россияне продолжают переносить закупки повседневных товаров в онлайн. За счет развития сервисов доставки и расширения ассортимента уже четверть опрошенных при покупке продуктов питания отдают предпочтение маркетплейсам (годом ранее было 20%).

Динамика FMCG-категории на маркетплейсе Ozon подтверждает этот тренд: покупателей повседневных товаров на площадке стало на 47% больше, чем годом ранее. По итогам шести месяцев топ самых популярных товаров на Ozon на 80% состоит из товаров повседневного спроса. Наиболее часто на Ozon покупают товары категории dry food (бакалея, зерновые продукты, кондитерская и хлебопекарная продукция, консервация, соусы, макаронные изделия и др.), свежие продукты и напитки.

Продолжают пользоваться спросом и подарочные сертификаты, которые показали рост в обороте на 76% год к год. В этом году есть тенденция к снижению сезонности: сертификаты приобретают не только к «большим» праздникам, но также на свадьбы, дни рождения, новоселья, профессиональные праздники коллегам или вовсе без повода. 

Ozon запустит пункты выдачи заказов по франшизе в Армении

Ozon планирует перерегистрироваться с Кипра

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами