Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon и «Яндекс. Маркет» подвели первые итоги «Черной пятницы»
Ozon сообщает о том, что продажи в «Черную пятницу» удвоились, основным драйвером роста стали регионы. В свою очередь, «Яндекс. Маркет» тоже подвел итоги акции и сравнил их с прошлогодними результатами.
weedezign / shutterstock
Ozon подвел итоги главного дня «Черной Пятницы», который в этом году пришелся на 27 ноября. Оборот от продаж и количество заказов удвоились относительно аналогичных показателей 2019 года. Средний чек 27 ноября за год не изменился, остался на уровне главного дня распродажи прошлого года.
В этом году самыми популярными категориями распродажи стали товары для дома, продажи которых выросли на 161% относительно показателей «Черной Пятницы» 2019 года, мелкая бытовая техника и одежда — продажи выросли на 116% и 143% соответственно к тому же периоду. Кроме того, пользователи активно приобретали электронику (+104%) и товары для мам и детей (+85%). Ассортимент главной распродажи года стал масштабнее — в ней участвуют новые категории, например, мебель. Количество товаров в распродаже увеличилось в 2 раза относительно прошлого года — пользователям доступен выбор среди 3 млн товарных наименований в разнообразных категориях. В основном этапе акции 2020 года принимают участие больше 7 тыс. продавцов Ozon, почти половина из них — региональные предприниматели.
Драйвером роста продаж стали регионы, жители которых все активнее осваивают онлайн-шоппинг. В топ-3 по приросту оборота 27 ноября вошли Новосибирск (+195%), Татарстан (+150%), а также Екатеринбург (+137%).
5 ноября «Яндекс. Маркет» также запустил «Черную пятницу» со скидками до 80% на 1,5 миллиона товаров. Количество заказов в эту распродажу (5—27 ноября) по сравнению с «Черной пятницей» 2019 года (7—29 ноября) выросло на 178%, а прирост в деньгах составил 154%. Всплеск спроса пришёлся на 27 ноября. Россияне сделали на 33% заказов больше, чем неделей ранее, и почти на 70% больше, чем в «черную пятницу» 2019 года, которая была 29 ноября.
Пик спроса пришёлся на 11 ноября — дополнительную распродажу в рамках акции. Тогда по сравнению с 10 ноября количество заказов на сервисе выросло в 2 раза, а прирост в деньгах составил около 200%.
Больше всего денег клиенты маркетплейса потратили на покупку электроники (мобильных телефонов и телевизоров), а также товаров для животных (в основном кошачьих кормов). В целом на «Черной пятнице» россияне чаще всего покупали товары для дома (бытовую химию, посуду и кухонные принадлежности), товары для красоты (парфюмерию, косметику и товары для ухода за собой), а также детские товары (товары для мам и малышей, игрушки и игры).
Ранее сообщалось о том, что жителей России почти не интересует «Черная пятница».
Кроме того, россияне больше доверяют скидке в 30–40%, чем в 50%.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.