Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon и Wildberries не поддержали законопроект об электронной торговле
Представители маркетплейсов Ozon и Wildberries выступили против ключевых положений законопроекта об электронной торговле. Документ обсуждался в Общественной палате в рамках заседания Координационного совета по развитию и безопасности электронной торговли, пишет ТАСС.
Aymanejed / pixabay.com
«Согласно предлагаемому законопроекту, на маркетплейс налагаются обязанности по возврату или обмену товара в соответствии с законом о защите прав потребителей. Но ведь маркетплейс — всего лишь большая площадка, где осуществляется размещение объявлений о продаже товаров, сами товары маркетплейсу не принадлежат», — заявил представитель компании Ozon Алексей Минаев.
Кроме этого, в Ozon не согласны с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года, поскольку «ни один бизнес не может зафиксировать цены на целый год». А если маркетплейсы заставить зафиксировать цены, то «они заложат значительно завышенные тарифы на год вперед», поскольку цена зависит в том числе от логистики.
Он также подчеркнул, что в Ozon выступают против запрета блокировки недобросовестных продавцов и взыскания с них штрафа, ведь блокировка — это механизм защиты прав потребителей. Если такой меры не будет, то недовольные покупатели будут направлять сотни тысяч жалоб, если не получили свой товар или получили не тот товар, который заказывали.
Представитель Wildberries Александр Литвак также выступил против законопроекта.
«Мы считаем предложение принять законопроект об электронной торговле излишней мерой регулирования в этой сфере. Те противоречия, которые существуют сейчас, вполне можно разрешать в рамках пятого антимонопольного пакета и правил дистанционной торговли», — заявил он.
При этом, зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов подчеркнул, что законопроект является важным документом, так как существующие отношения в области электронной торговли нельзя решать с помощью нормативной базы, предусмотренной для офлайн сферы.
Оzon увидел угрозу гибели всей бизнес-модели в законопроекте о регулировании маркетплейсов
Законопроект о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.