Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon и Wildberries начали продавать предпринимателям готовые пункты выдачи
Крупнейшие российские онлайн-ритейлеры Wildberries и Ozon начали предлагать передачу своих пунктов выдачи заказов (ПВЗ) под управление предпринимателям на местах, пишет «Ъ».
Arsenie Krasnevsky / shutterstock
Ozon начал предлагать партнерам, которые открывают ПВЗ по франшизе, приобретать пункты самого онлайн-ритейлера, что подразумевает переуступку прав аренды помещения, покупку оборудования и трудоустройство сотрудников точки. Аналогичную схему тестирует и Wildberries. Стоимость ПВЗ — от 800 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от локации и товарооборота.
Согласно данным Ozon, в настоящий момент около 80% ПВЗ ритейлера управляют партнёры-предприниматели.
«Зачастую партнеры хотят масштабировать бизнес максимально быстро, не тратя время на поиск новых локаций, ремонт и отделку помещения. Для таких случаев мы в тестовом режиме запустили опцию передачи существующих пунктов Ozon под управление партнерам с уступкой права аренды», — рассказал директор по логистике и клиентскому сервису Ozon Станислав Кондратьев.
В Wildberries рассказали о росте точек выдачи в четыре раза — до 26 тысяч со второго квартала благодаря партнёрам. В рамках нового проекта партнёры могут открывать и новые ПВЗ, и брать под управление действующие с переоформлением договора аренды.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что стоимость готового ПВЗ не должна быть больше суммы, вдвое превышающей открытие новой точки. По его словам, в Москве или Санкт-Петербурге открытие нового пункта обойдётся в 200–300 тысяч рублей, в регионах — 100–150 тысяч рублей. Он также подчеркивает, что малый бизнес эффективнее открывает ПВЗ и оптимизирует операционные расходы, чем маркетплейсы.
Ранее сообщалось о том, что Ozon учреждает собственную книжную премию в рамках поддержки издательств.
Кроме того, Wildberries планирует выйти на рынки еще ряда европейских стран.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?