Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon, Lamoda и eBay изучили покупателей в преддверии «Черной пятницы»
Перед «Черной пятницей» маркетплейс Ozon опросил более 1500 россиян об их отношении к распродаже, eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года, а Lamoda выяснила, что покупатели добавили в избранное перед распродажей.
Источник: shutterstock
Как выяснили аналитики Ozon, три четверти россиян (78%) хотя бы иногда покупают товары со скидкой в «Черную пятницу», а каждый седьмой не пропустил ни одной акции. Больше половины респондентов начинают копить деньги на покупки как минимум за месяц-два до большой распродажи.
Распродажи любят большинство россиян, но одни посещают их часто, а другие — изредка, когда натыкаются на рекламу или планируют крупные покупки. Не пропускают ни одной «Черной пятницы» в среднем по стране 14% респондентов. Доля самых верных поклонников распродаж выше среднего в Санкт-Петербурге (23%), Уфе (20%), Воронеже (19%), Омске (17%), Перми (17%) и Краснодаре (17%).
Чаще всего на больших распродажах россияне покупают мелкую бытовую технику (32%), одежду (30%), товары для дома (27%), обувь (25%) и гаджеты (24%). Каждый пятый россиянин старается в «Черную пятницу» закупиться впрок: делают большой запас товаров для дома, покупают со скидками подарки для будущих праздников, присматривают летнюю одежду и обувь на осенней распродаже.
Согласно результатам голосования от eBay большинство респондентов (64%) не жалеют о сделанных покупках в Черную пятницу, в основном потому что заранее их планируют. Больше четверти опрошенных (29%) считают, что не жалеть о покупках во время скидочного ажиотажа помогает тщательная аналитика предложений на разных площадках.
Также немного меньше людей (24%) планируют шопинг заранее, составляют списки и поэтому никогда не жалеют, что приобрели ненужную вещь. А есть и те, кто просто рад низким ценам и экономии, — таких покупателей оказалось 11%. 18% признались, что часто сожалеют о приобретенных вещах. Так получается, потому что они не понимают, как находить товары с выгодными скидками и берут первые попавшиеся. Оставшиеся 18% опрошенных считают, что причиной их разочарования распродажей является то, что они берут все подряд, когда видят скидки, но большинство из этих вещей оказываются бесполезными.
Как узнали аналитики Lamoda, в преддверии главной распродажи года, с 1 по 22 ноября, пользователи добавили в избранное более 21 млн товаров, что на 5 млн товаров больше, чем за аналогичный период в октябре.
Девушки в среднем ежедневно добавляли в избранное 669 тысяч товаров (+9% относительно октября), а мужчины 156 тысяч товаров (+20%). Суммарная стоимость всех товаров добавленных в категорию избранное женщинами в 3,3 раза выше, чем у мужчин — в октябре разница составляла 3,4 раза. Однако средняя цена товара, добавленная в избранное у мужчин, в ноябре была на 836 рублей выше, чем у женщин (в октябре разница составляла 1083 рубля в пользу мужчин).
Самыми популярными товарами среди женщин в масс-маркете были верхняя одежда, платья, трикотажные изделия, ботинки, а также брюки и комбинезоны. Среди мужчин — верхняя одежда, спортивная обувь, ботинки, толстовки, футболки и поло. Самым популярными товарами в избранном среди женщин стали пуловер и куртка утепленная из Zarina, а также шапка Ferz. У мужчин — шапка Levi’s, ботинки The North Face и куртка утепленная из Befree. Самыми популярными товарами премиальной категории среди женщин стали сумки, верхняя одежда, трикотажные изделия, спортивная обувь и платья. В топе у мужчин — футболки и поло, спортивная обувь, верхняя одежда, толстовки и головные уборы. В premium-сегменте у женщин самым “добавляемым” товаром стала бейсболка Karl Lagerfeld, мужчины поставили больше всего “лайков” ботинкам UGG.
Чаще всего пользователи добавляли в избранное следующие бренды: среди масс маркет брендов — Zarina, Befree, Massimo Dutti; спортивные товары — Nike, Adidas, Puma; красота — Clarins, Kiko Milano, MAC; раздел outlet — Diora.rim, Diesel, Love Moschino, premium — Calvin Klein, Polo Ralph Lauren, Boss.
Ранее сообщалось о том, что Boxberry и PickPoint доставят посылки из США покупателям eBay в России.
Кроме того, Ozon и «Белпочта» подписали меморандум о расширении стратегического сотрудничества.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?