Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon и AliExpress запустили групповые покупки
Pla2na/ Shutterstock
Процедура групповой покупки на Ozon работает следующим образом: покупатели добавляют товары из предложения в корзину, оплачивают их любым удобным способом и ждут, пока на покупку не соберутся оставшиеся клиенты. При этом заказ аннулируется, если за 30 дней на него не соберется достаточно покупателей. Продавец предлагает не единичные товары для отдельных покупателей, а целую партию (начиная от 10 товаров) по сниженной цене, которую пользователи могут выкупить, объединив усилия.
Предложения о совместной покупке на Ozon публикуют сами продавцы — участие в данном сервисе полностью добровольное. Они также самостоятельно устанавливают размер скидки (он должен начинаться от 20%), лимит покупки и срок, за который она должна быть сформирована.
Похожим образом работают групповые покупки и на AliExpress. Чтобы принять участие, пользователь должен подписаться на групповую покупку товара. После этого он может пригласить поучаствовать друзей или поделиться ссылкой, чтобы быстрее набрать необходимое количество покупателей, а также получить дополнительный купон на скидку. Групповая покупка состоится, если товар наберет необходимое количество заинтересованных покупателей за 2 дня. На первом этапе в новом разделе AliExpress будут участвовать товары от локальных продавцов.
На первом этапе запуска групповых покупок такая функция на обоих площадках ограничена: на Ozon она доступна только пользователям мобильного приложения, а на AliExpress — пользователям мини-приложения маркетплейса в «ВКонтакте».
Примечательно, что китайский маркетплейс Pinduoduo, обогнавший на этой неделе Alibaba и ставший крупнейшим онлайн-ритейлером Поднебесной, специализируется именно на групповых покупках. Подробнее о Pinduoduo читайте в нашем кейсе.
Ранее сообщалось, что Ozon начинает работать по модели витрины.
AliExpress вернет комиссию продавцам, которые приводят на маркетплейс собственных покупателей.
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.