Декоративное изображение
5 402

Поделиться

Ozon: где россияне сейчас покупают спортивное снаряжение

Две трети россиян занимаются спортом сами и 85% приучают к здоровому образу жизни своих детей, выяснил Ozon, опросив более 1,5 тысяч человек по всей стране. На спортивную экипировку большинство респондентов тратят в среднем около 20 тысяч рублей в год, а товары популярных спортивных брендов ищут на маркетплейсах, где до сих пор продаются актуальные коллекции.

Pexels / Pixabay

Pexels / Pixabay 

Более четверти россиян регулярно занимаются спортом самостоятельно, дома или на улице. Еще 14% ходят в спортзал, секцию или на фитнес. Четверть респондентов признались, что стараются тренироваться, но делают это нерегулярно.

К спортивным занятиям своих детей россияне более требовательны. Треть респондентов (36%) говорят, что их ребенок регулярно занимается уже несколько лет, у почти стольких же (32%) дети начали ходить в секции недавно. Каждый десятый ребенок приобщается к спорту уже с раннего детства. При этом высоких достижений родители от детей не требуют: более четверти респондентов (29%) хотят, чтобы дети просто укрепили здоровье с помощью спорта, чуть меньше (26%) рассчитывают на закалку характера и развитие силы воли, 23% вообще ничего не ждут от тренировок. Вырастить олимпийского чемпиона мечтают только 8% опрошенных.

Самыми популярными видами спорта у детей стали плавание (им занимаются 22% респондентов), футбол и хоккей (по 16%), художественная гимнастика (10%), спортивная гимнастика (8%) и волейбол (7%). Взрослые россияне увлекаются в основном горными или беговыми лыжами (18%), легкой атлетикой (15%), футболом (14%), плаванием (13%), хоккеем и волейболом (по 9%).

К выбору спортивной одежды и снаряжения россияне подходят довольно придирчиво. Только 20% готовы покупать товары неизвестных брендов. Остальные предпочитают продукцию известных спортивных брендов. При этом потребительское поведение сейчас меняется. Раньше каждый пятый респондент (21%) приобретал экипировку в больших спортивных магазинах вроде Decathlon или Спортмастер, считая это самым удобным и выгодным, а каждый седьмой (14%) — в монобрендовых спортивных магазинах (Nike, Adidas и т. д.). Сейчас спрос сместился в сторону мультикатегорийных маркетплейсов — здесь покупают все необходимое для спорта почти треть россиян (31%) и почти столько же смотрят на такие площадки, но пока пользуются специализированными магазинами.

На маркетплейсы россияне идут в том числе и потому, что там доступны привычные спортивные бренды. Например, начиная с середины августа, Decathlon реализует на маркетплейсе оставшиеся после приостановки деятельности товары на складе. Так, на Ozon сейчас доступны 20 тысяч товаров французского бренда для десятков видов спорта, что эквивалентно росту ассортимента на 70% год к году. В топы самых продаваемых товаров Decathlon на Ozon попали мужские кроссовки для бега, детские кроссовки для спортивной ходьбы, очки для плавания со светлыми линзами, детские горнолыжные шапки и очки для горного велосипеда.

На спортивное снаряжение для детей треть респондентов (32%) тратят 10–20 тысяч рублей в год, каждый шестой (17%) выделяет на эти цели 20–30 тысяч рублей в год, а каждый десятый (11%) — 30–50 тысяч рублей в год. Интересно, что в собственную экипировку взрослые россияне вкладываются меньше: более трети (38%) тратят на нее до 5 тысяч рублей в год, менее четверти (23%) — 10–20 тысяч рублей в год, каждый шестой (17%) — 5–10 тысяч рублей в год.

Ozon объединит задвоившиеся на фоне санкций банки.

Ozon: что срочно докупают родители накануне 1 сентября?

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами