Декоративное изображение
2 638

Поделиться

Ozon fresh и «МТС Банк»: россияне покупают перед Пасхой куличи, луковую шелуху и посуду

Аналитики сервиса Ozon fresh и «МТС Банка» провели совместное исследование расходов россиян на подготовку к Пасхе. Количество продаж куличей в предпраздничный период увеличилось в 3,8 раза, а пищевых красителей и ароматизаторов — в 3,5 раза.

Africa Studio/Shutterstock/Fotodom

Africa Studio/Shutterstock/Fotodom

В апреле россияне начали активно готовится к Пасхе закупаться праздничными куличами и кексами, пищевыми красителями и прочей атрибутикой, а также наводить порядок в своих домах и квартирах. На сервисе Ozon fresh во второй половине апреля наблюдался резкий рост продаж куличей — в 3,8 раза в сравнении с началом месяца. Аналитики «МТС Банка» отметили, что по сравнению с предпраздничным периодом прошлого года продажи выпечки выросли на 11%, а средний чек — на 19% до 530 рублей.

Аналогичная тенденция наблюдается и в категории пищевых красителей и ароматизаторов. Вторая половина апреля показала впечатляющий рост продаж на Ozon fresh — в 3,5 раза, при этом средний чек вырос на 41% в сравнении с началом месяца. В этом году также увеличились продажи лука — россияне стали красить яйца «по-старинке». Для таких почитателей традиций на Ozon fresh стали продавать отдельно луковую шелуху — чтобы можно было покрасить яйца по испробованной веками методике.

В период подготовки к Пасхе у россиян повысился интерес к столовой посуде, продажи которой увеличились в 1,5 раз, а средний чек — на 17% по отношению к предпраздничному периоду прошлого года. Чаще всего на маркетплейсе покупают суповые тарелки, наборы шпажек и менажницы. В «МТС Банке» во второй половине апреля отмечают рост спроса в магазинах товаров для дома, где можно купить не только посуду, но и декор для наступающего праздника. Количество транзакций увеличилось на 22%, а средний чек — на 15% до 2410 рублей по сравнению с предпраздничным периодом 2023 года.

Эксперты отметили, что всплеска продаж бытовой химии и товаров для уборки в неделю перед Пасхой в этом году не было, стабильный рост спроса наблюдается уже с начала апреля. Теплый апрель привел к тому, что многие россияне не стали дожидаться Чистого четверга, а устроили генеральную уборку раньше. Средний чек на товары для уборки вырос на Ozon fresh на 21% по сравнению с апрелем прошлого года. По данным «МТС Банка» в апреле 2024 года спрос на услуги по уборке и чистке помещений вырос в 2,3 раза, а на услуги прачечных — на 87% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средние чеки в обеих категориях увеличились: на клининг — на 10% до 1720 рублей, в прачечных — на 15% до 690 рублей.

«МТС Банк» и Ozon: россияне начали есть шашлыки раньше майских праздников

ФАС выдала предупреждение Ozon

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами