Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: две трети россиян поменяли уходовую косметику в последнее время
Две трети россиян (69%) в последнее время поменяли уходовую косметику, которой пользовались раньше, выяснил Ozon, опросив 1,5 тысячи человек по всей стране. Более половины из них сделали это потому, что их любимые бренды стали слишком дорогими или пропали из продажи. Продажи основных видов уходовой косметики на Ozon в мае 2022 года выросли минимум на треть год к году.
Источник: shutterstock
Каждый четвертый россиянин (24%) в последнее время перешел на косметические бренды в среднем ценовом сегменте, а каждый пятый (21%) сократил количество покупаемых уходовых средств. Каждый десятый респондент (9%) утверждает, что поменял зарубежную косметику на отечественную и столько же просто заменили один российский бренд другим.
Чаще всех в России уходовую косметику в последнее время меняли жители Нижнего Новгорода (86%), Екатеринбурга (85%), Казани (83%), Самары (76%), Новосибирска (74%), Омска и Челябинска (по 73%), Санкт-Петербурга (71%), Москвы и Ростова-на-Дону (по 70%).
41% опрошенных, поменявших в последнее время уходовую косметику, объясняют это тем, что их любимые бренды теперь стали слишком дорогими, еще 18% отмечают, что привычные им кремы и маски теперь невозможно купить. Каждый пятый (22%) говорит, что изменения не связаны с ценами или уходом брендов — человек просто нашел для себя более подходящее средство ухода.
На уходовую косметику треть россиян (31%) обычно тратят 1-3 тысяч рублей в месяц. Примерно столько же (29%) выделяют на эти цели до 1 тысячи в месяц. У каждого четвертого респондента (26%) расходы на косметику выше — на уровне 3-5 тысяч рублей в месяц. Большие суммы готовы платить только 14% респондентов, из них около 2% тратят на косметику более 20 тысяч рублей в месяц.
Больше всех на уходовую косметику тратят жители Новосибирска (здесь 28% респондентов платят за кремы и маски более 5 тысяч рублей в месяц), Казани (24%), Санкт-Петербурга (22%), Екатеринбурга (21%), Перми (18%), Нижнего Новгорода (17%), Краснодара (16%) и Волгограда (15%).
Самыми популярными у россиян средствами уходовой косметики стали крем для лица (им пользуются 28% опрошенных), крем для/после бритья (29%), лосьон для лица (24%), крем для рук (18%) и крем для глаз (13%). Реже всего респонденты пользуются средствами от целлюлита (их отметили только 2% опрошенных), кремами для депиляции и патчами для глаз (по 3%). При этом использование косметических средств практически не зависит от сезона: 42% россиян зимой и летом пользуются одними и теми же кремами и лосьонами.
На Ozon в мае 2022 года продажи кремов для рук выросли на 67% год к году, лосьонов для лица — на 57%, кремов для лица — на 39%, кремов для глаз — на 30%. Спрос на средства для и после бритья увеличился на 73% год к году. В топ-100 самых продаваемых товаров в мае попали увлажняющий крем для глаз для чувствительной кожи с пребиотической формулой, пилинг для лица с гликолевой кислотой и сужающий поры био-тоник.
Ozon предупредил о риске дефолта.
Кроме того, рекламная выручка Ozon выросла в 2,3 раза за 2021 год.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?