Декоративное изображение
4 137

Поделиться

Ozon, «Беру» и Bringly подвели итоги «Черной пятницы»

Все больше россиян делают несколько заказов в «Черную Пятницу».

Интернет-компания Ozon подвела итоги «Черной Пятницы». В этом году на интернет-площадке Ozon акция началась 19 ноября и длилась неделю — до вечера 25 ноября, после чего продолжилась акцией post-sale. В результате около 20% покупателей сделали 2 заказа или больше в период акции, в категориях «одежда» и «товары для дома» эта цифра еще выше.

«Поскольку люди делали повторные покупки, популярность категорий в разные дни отличалась — в первые 2 дня (19 и 20 ноября) наибольший рост пришелся на одежду, 24 ноября днем на 2 месте были книги. Растущая доля клиентов, делающих повторные заказы в «Черную Пятницу», говорит о том, что механика длительной распродажи отлично подходит для покупателей мультикатегорийного магазина, — говорит директор по связям с общественностью Ozon Мария Заикина. — В первые дни акции клиент, например, купил одежду и товары для дома, а ближе к концу недели — книги и аксессуары для гаджетов».

В целом топ-5 самых популярных категорий по объему выручки выглядит следующим образом: детские товары, товары для дома и сада, электроника, одежда, книги. На эти категории пришлось около 80% заказов.

Среднее число заказов в день было в 2,1 раза «обычного» дневного показателя: в середине ноября Ozon доставлял свыше 65 000 заказов в сутки, уже на второй день «Черной Пятницы» ежедневное количество заказов превысило отметку 100 000. По сравнению со средним дневным показателем 2018 года общие продажи выросли более, чем в 2 раза. Заметны изменения в поведении клиентов и с точки зрения платежей. 55% клиентов предоплатило заказы — это в 1,5 больше, чем годом раньше, что определенно говорит о растущем доверии российских покупателей к интернет-продавцам. В 4 раза по сравнению с 2017 годом выросла доля оплат при помощи Android Pay и Apple Pay.

В акции от Ozon принимали участие 10 500 брендов, представляющие 23 категории товаров, размер скидок зависел от категории (на электронику они традиционно ниже, чем на одежду и детские товары) и достигал 70%.

«Беру» тоже подвел итоги «Черной Пятницы». В пятницу 23 ноября количество заказов выросло в 2 раза (на 106% по сравнению с пятницей предыдущей недели), рост в деньгах составил 126%. «Черная Пятница» со скидками до 70% на сервисе «Беру» длилась целую неделю с 19 по 25 ноября. За всю неделю количество заказов увеличилось на 56% по сравнению с предыдущей неделей.

Самыми популярными стали категории: мобильные телефоны, подгузники, телевизоры, наушники и bluetooth-гарнитуры, а также детские конструкторы.

На площадке с зарубежными товарами Bringly.ru, которая была запущена накануне «Черной Пятницы», также была распродажа товаров со скидками до 50%. Самыми популярными товарами стали смарт-браслет Xiaomi MiBand2, а также турецкие товары: постельное белье Eponj Home и ботинки Conteyner.

Ранее сообщалось о том, что «Черная Пятница» набирает популярность среди покупателей в США.

Кроме того, работники Amazon бунтовали в «Черную Пятницу», а Роспотребнадзор предупреждал о рисках во время акции.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами