Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ozon: 89% россиян покупают ребенку различные гаджеты
Почти треть россиян покупают своим детям к школе смартфоны, еще около четверти — планшеты и ноутбуки, выяснил Ozon, опросив более 1.5 тыс. человек по всей стране. При этом только 36% родителей считают, что гаджеты приносят пользу ребенку.
SrideeStudio/shutterstock
Гаджеты давно стали необходимыми помощниками в школьной жизни. 30% россиян покупают своим детям для учебы смартфоны, 26% — планшеты, 23% — ноутбуки. Стационарные компьютеры чуть менее популярны, их приобретает только каждый пятый респондент. А каждый десятый (11%) родитель не покупает своим детям вообще никаких гаджетов.
На Ozon в первой половине августа 2022 года продажи ноутбуков и смартфонов выросли на 19% год к году, планшетов — на 13%. Также детям охотно покупают электронные книги и умные часы с GPS-трекером, позволяющие быстро установить местонахождение ребенка (+39% год к году), электронные микроскопы (+50%) и графические планшеты (+30%). Средние чеки на большинство этих товаров снизились по сравнению с прошлым годом благодаря расширению ассортимента на площадке. Например, средний чек на графический планшет снизился на 35% до 3100 рублей, на микроскопы — на 11% процентов до 2400 рублей, на умные часы — на 12% до 2340 рублей, на планшеты и смартфоны — на 25% и 18% соответственно.
Около половины детей (46%), по мнению их родителей, проводят время онлайн несколько часов в день. Каждый пятый (19%) — только несколько часов в неделю, а каждый шестой (17%) — не больше часа в день. При этом каждый третий родитель (35%) утверждает, что разрешает ребенку использовать гаджеты только для учебы или дополнительного образования, потребления научно-популярного контента. Почти столько же (34%) мам и пап не возражают, чтобы дети пользовались смартфонами и планшетами как для учебы, так и для игр. На то, что чадо в основном играет и сидит в соцсетях, жалуется только каждый восьмой родитель (12%).
Больше всего времени в интернете проводят дети из Перми (здесь 65% школьников сидят в онлайне по нескольку часов в день), Воронежа (63%), Красноярска (58%), Новосибирска (57%), Самары (49%), Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону (по 47%).
Россияне стараются внимательно следить за тем, каким контентом интересуются их дети, и ограничивать доступ к тому, что они считают недопустимым. Более четверти респондентов (28%) регулярно проверяют соцвети и ссылки, по которым ходит их ребенок, у каждого пятого (21%) весь доступ к онлайну идет строго через родительский контроль, почти столько же опрошенных (20%) разрешает ребенку играть только в те игры, которые он одобрил. Каждый десятый вообще не разрешает детям пользоваться социальными сетями, а каждый пятый (21%), напротив, дает полную свободу и никак не ограничивает нахождение ребенка в интернете.
Только треть россиян уверены, что гаджеты приносят детям пользу (11% — однозначно да, 25% — скорее да), еще почти четверть (23%) считают, что это норма современной жизни, которую надо просто принять. Каждый третий родитель (31%) думает, что гаджеты детям совсем не полезны, причем 18% из них уверены в том, что гаджеты однозначном вредны.
Ранее Ozon открыл новый склад взамен сгоревшему объекту на Новой Риге.
Кроме того, Decathlon запустил распродажу товаров на Ozon.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?