Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ожидать ли дефицит коктейлей?
Заводы приостановили производство слабого алкоголя
С января 2012 года в России запрещены производство и ввоз алкогольной продукции крепостью менее 9 градусов без соответствующих марок. Эта норма была законодательно принята летом прошлого года. Фактически производителям не оставили времени на подготовку. Как стало известно «Маркеру», уже месяц стоят заводы, а ведущие производители подсчитывают убытки.
В шатком положении находятся не только российские производители слабоалкогольной продукции, но и импортеры. Министерство экономического развития еще месяц назад подняло вопрос о том, что производители поставлены в тяжелые условия.
«Учитывая сроки рассмотрения заявления на приобретение акцизных марок, а также на их выдачу, остается неясным, каким образом субъекты предпринимательской деятельности, поставляющие на российский рынок алкогольные напитки крепостью менее 9%, смогут функционировать на российском алкогольном рынке», – говорится в заключении Минэконоразвития на проект постановления, вводящий маркировку для слабоалкогольной продукции.
До сих пор никаких мер так и не было предпринято, а производство слабого алкоголя остановлено. Так, завод «Очаково» с января не производит коктейли и терпит убытки. «Сейчас мы слабый алкоголь не производим и продаем то, что было разлито в прошлом году, – рассказали «Маркеру» в пресс-службе «Очаково». – Мы пока не прогнозируем дефицита. По оптимистичным прогнозам, производство восстановится в марте, по пессимистичным – только летом. Известно, что сама марка уже утверждена, но до сих пор не утверждена форма подачи заявления».
Как подчеркнули представители завода, «Очаково» уже терпит чувствительные убытки, но если ситуация не будет урегулирована быстро, то они могут подкосить финансовое благополучие завода. Запасов, произведенных в 2011 году, хватит только на месяц. В компании «Мегапак» тоже уже месяц не производят новый товар и терпят убытки. А вот на заводе «Артистан», несмотря на запреты, продолжают производство в обычном режиме. Об этом «Маркеру» рассказали сотрудники завода. Получить подтверждение этой информации у руководства завода не удалось.
В тоже время, Росалкогольрегулирование никаких проблем с марками для слабого алкоголя не видит. По словам представителей ведомства вся необходимая информация была предоставлена в прошлом году. «Вся нормативная документация на маркировку подготовлена, – заявили «Маркеру» в пресс-службе Росалкогольрегулирования. – Марки есть, мы принимаем заявки на их получение, делаем все для того, чтобы производители как можно быстрее их получили. Мы еще осенью разместили на сайте информацию, чтобы производители знали, что нужно предпринять».
По оценкам аналитиков, потребители почувствуют дефицит слабого алкоголя в феврале, несмотря на то что в декабре производство коктейлей увеличилось на 50%.
«Единственная компания, которая может как-то переварить ситуацию, – «Русский алкоголь». Они производят водку, уже привыкли к этой системе и знают, как все устроено. Думаю, что в феврале они уже начнут производство, – говорит руководитель Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. – Остальным компаниям придется тяжело. Во-первых, нужно переоборудовать линию розлива, купить новое оборудование и в принципе научить сотрудников работать с этим. Некоторые производители увеличили производство, но все же не так существенно. В декабре производство слабого алкоголя выросло на 50%. Но и этого запаса не хватит надолго. В феврале начнутся перебои. Думаю, нормальное производство восстановится в конце апреля».
Ритейлеры не считают ситуацию критической. В X5 Retail Group отметили, что слабоалкогольных напитков хватает всем желающим. «У нас пока дефицита нет, но если он будет, то это не скажется на продажах. Потребители быстро найдут замену слабоалкогольным напиткам. Думаю, в сущности никто от этой ситуации не пострадает», – говорит управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?