• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4424

Поделиться

Ожидание кризиса сдерживает развитие рынка ТЦ Екатеринбурга

Ожидание кризиса оказывает сдерживающее влияние на динамику развития рынков недвижимости, в том числе и торговой. Эксперты консалтинговой компании «Урал-Гермес» в обзоре рынка торговых центров на 01.01. 2014 года отмечают, что рынок ТЦ Екатеринбурга, занимающий первое место среди российских городов-миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями на 1000 жителей, уже замедлил темпы роста.

«В подобных случаях действует известный психологический принцип: «угроза сильнее ее исполнения», – комментирует ситуацию директор компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. – На рынках, близких к зоне насыщения, такое положение приводит к замедлению темпов роста рынка (что мы сейчас и наблюдаем на рынке ТЦ Екатеринбурга) или к стагнации. Также значительное влияние на рынок недвижимости оказывают общие макроэкономические показатели России: практически остановился рост ВВП и промышленного производства, снижаются инвестиции в основной капитал, возрастает инфляция».

Влияние кризиса уже сказывается в замедлении реализации и временной приостановке крупных проектов торговой недвижимости таких как реконструкция железнодорожного вокзала с развитием на его территории объектов коммерческой недвижимости; вынос Южного автовокзала в район станции метро «Ботаническая» и создание на их базе крупного мультимодального транспортного узла с сегментом коммерческой недвижимости общей площадью около 500 тыс. кв. м; а также строительство ТРЦ «Астра Молл» (ex. «Гагарин Молл») в микрорайоне Уралмаш общей площадью около 300 тыс. кв. м с продлением линии метро и созданием новой станции метрополитена непосредственно возле торгового центра.

Что касается торговых центров, введенных во второй половине 2013 года, стоит отметить, что только два объекта из пяти являются вновь созданными – это ТРЦ «Свердловск», в котором пока введена лишь часть площадей и небольшой районный ТЦ «Марс». Остальные площади были введены за счет расширения или реконструкции существующих торговых центров: это вторые очереди ТЦ «Покровский пассаж» и ТРЦ «Радуга Парк», а также первая очередь обновленного ТРЦ «Глобус» – (бывший ТРЦ «Екатерининский» после реконцепции). Еще три торговых центра, чье открытие было запланировано на 2013 год, перенесли сроки своего открытия. Речь идет о четвертой очереди ТРЦ «Гринвич», ТЦ «Crystals» (бывший ТЦ «Панорама») и ТЦ на ул. Краснолесья. В свою очередь, на 2014 год заявлено об открытии всего двух ТЦ – «Пассаж» и «Astroom» и двух гипермаркетов «Максидом» и «ОКЕЙ». По словам Александра Засухина, этот факт может говорить как о дефиците земельных участков под новые ТЦ, так и о замедлении прихода на этот рынок новых игроков.

Таким образом, по прогнозам аналитиков, при благоприятном развитии ситуации рынок торговых центров Екатеринбурга в 2014 году может увеличиться в лучшем случае на 250-280 тыс. кв. м (из них примерно половина ранее планируемые объемы 2013 г.), что, безусловно, еще больше обострит конкуренцию в данном сегменте. В свою очередь, возрастающая конкуренция обязывает девелоперов, ведущих борьбу за покупателей, усиливать концептуальную составляющую своих торговых центров, в том числе и за счет реконцепций существующих объектов. Так, в новых и реконструируемых ТЦ Екатеринбурга уже запланированы планетарий, дельфинарий, океанариум (ТРЦ «Астра молл»), открытый парк аттракционов, театральная и концертная площадки (ТРЦ «Глобус»), тематические парковые зоны (ТРЦ «Радуга», ТРЦ «Глобус»). По словам Александра Засухина, грядущие изменения в концепциях ТЦ косвенно обнажают необходимость проведения реконцепции других торговых центров Екатеринбурга: «Процесс реконцепции ТЦ в Екатеринбурге идет достаточно активно. Уже закончили реконцепцию ТЦ «Moda» (бывш. «Гринго») и ТЦ «Кит», проводят комплексную реконцепцию ТРЦ «Екатерининский» (ТРЦ «Глобус») и ТЦ «Пассаж», частичную – ТЦ «Гермес-плаза». Также о планах по реконцепции своих объектов заявляли мебельные ТЦ «На Московской горке» и «Галерея 11», – отмечает г-н Засухин.

Эксперты консалтинговой компании «Урал-Гермес» прогнозируют, что, несмотря на кризисные явления, в ближайшие несколько лет будут по-прежнему востребованы качественные ТЦ и особенно ТЦ с оригинальной концепцией, пополнение которыми будет происходить не только за счет новых торговых центров, но и за счет существующих объектов, подвергнутых реконцепции. При этом территориальное развитие рынок торговых центров получит во вновь создающихся и отдаленных районах города, конкуренция в которых пока не так высока: Уралмаш, Химмаш, Академический, Вторчермет.

«Урал-Гермес»

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами