Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Овощная коллизия: импорт сократился, но овощи дешевеют
Импорт овощей сократился в 2 раза
Суммарный объем импорта овощей по итогам января-марта текущего года составил 579 тыс. тонн. Это – в половину меньше, чем год назад.
28% импорта овоще составили помидоры (161,3 тыс. тонн), огурцы – 11% (60,5 тыс. тонн), картофель – 10% (60,1 тыс. тонн). Основные страны-поставщики овощей: Турция – 108,9 тыс. тонн, Китай – 82,8 тыс. тонн, Израиль – 70,2 тыс. тонн.
Объем импорта овощей ТН ВЭД 07 по итогам января-марта 2012 года в разрезе товарных групп, тыс. тонн
По итогам первого квартала 2012 года снизились цены реализации: огурцы тепличные – на 40% до отметки 78,45 руб/кг, помидоры тепличные – на 18% до 75,60 руб/кг, лук репчатый – на 6% до 12,14 руб/кг, свекла столовая – на 1% до 11,04 руб/кг. И хотя к началу года зафиксирован рос цен на картофель, капусту и морковь, по отношению к апрелю 2011 эти овощи подешевели: капуста – на 65%, картофель – на 56%, свекла – на 47%, лук и свекла – на 44% и 41% соответственно.
Минсельхоз при обсуждении планов развития тепличного овощеводства определил целью повышение конкурентоспособности российских производителей и снижении зависимости российского рынка овощей от импорта. Проект Госпрограммы на 2013-2020 годы предусматривает реализацию комплекса мероприятий: частичное возмещение затрат на приобретение тепличными предприятиями энергоносителей, выполнение научно-исследовательских работ, субсидирование процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство, реконструкцию и модернизацию тепличных комплексов, приобретение технологического оборудования. Министерство ожидает, что к 2020 году площади теплиц вырасут до 4,7 тыс. га (с 2,6 тыс. га в 2010 году), валовое производство тепличных овощей составит не менее 1,7 млн. тонн в год (с 0,545 млн. тонн в 2010 году), а средняя урожайность должна поднимется до 36,8 кг/кв.м. (с 18,8 кг/кв.м. в 2010 году).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?