Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Овощи догоняют мясо
Вслед за мясом в России начали быстро дорожать овощи и фрукты
За первую неделю октября 2014 года цены на огурцы выросли на 7,6%, на помидоры – на 3,6%
За первую неделю октября потребительские цены выросли, по данным Росстата, на 0,2%. Столь высокие темпы роста инфляции сохраняются в России уже три недели – последний раз недельная инфляция опускалась до 0,1% в середине сентября 2014 года. Особенно быстро дорожают продукты, пввоз которых в Россию ограничили в рамках ответных мер на санкции Запада. С конца сентября в России также начали расти цены на овощи и фрукты, которые осенью традиционно дешевеют.
С 30 сентября по 6 октября огурцы в российских магазинах подорожали в среднем на 7,6% (за предыдущую неделю – на 4,5%), помидоры – на 3,6% (3,5%), картофель – на 2,8% (1,7%), лук – на 1,2% (0,2%). Дешевле стали в начале октября только яблоки (-0,7%) и морковь (-0,5%). В целом плодоовощная продукция подорожала на 1,1%, тогда как за сентябрь цены на нее упали на 1,2%.
Свинина за первую неделю октября подорожала на 0,4% (за предыдущую неделю – на 0,3%), говядина – на 0,4% (0,3%), сыры – на 0,5% (0,3%), колбаса – на 0,5% (0,3%), мороженая рыба – на 0,4% (0,3%), пастеризованное молоко – на 0,3% (0,1%).
За сентябрь 2014 года потребительские цены в России, по данным Росстата, выросли на 0,7%, розничные цены на продовольственные товары – на 1%, а цены на продовольственные товары без учета овощей и фруктов – на 1,2%.
С начала января прирост цен составил уже 6,5%, таким образом инфляция уже превзошла озвученный в начале года прогноз. Впрочем, Минэкономразвития уже успело повысить планку – по обновленным данным, инфляция в 2014 году составит 7-7,5%. А президент России Владимир Путин, во время выступления в начале октября на инвестиционном форуме «Россия зовет!», заявил, что инфляция составит по итогам года от 7,5-7,6 до 8%.
«Это выше показателей прошлого года. В 2013 году это было 6,5%. Причина тоже понятна – в росте цен на некоторые продукты питания», – пояснил Путин.
Ранее директор сводного департамента макроэкономического прогнозирования министерства Олег Засов признал, что прогноз был повышен из-за введения запрета на ввоз в Россию из стран ЕС, Канады, Австралии, Норвегии и США ряда продовольственных товаров.
«Определенную роль в этом сыграли санкции против России и ответные меры нашей страны. По нашей оценке, вклад этих действий дополнительно составит около 1 процентного пункта», – сказал Засов.
7 августа правительство РФ опубликовало список продуктов, запрещенных к ввозу в Россию. В него вошли товары из США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии. Документ подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым и предусматривает запрет на импорт сроком на один год. Обеспечить контроль за его выполнением поручено Федеральной таможенной службе.
Запрещены к ввозу мясо крупного рогатого скота, свинина, мясо домашней птицы, мясо соленое, сушеное или копченое, рыба и ракообразные, моллюски. Ограничения коснулись также молока и молочной продукции, сыров, творога на основе растительных жиров, колбасы и аналогичных продуктов из мяса, овощей, корнеплодов, фруктов и орехов.
В середине сентября Банк России опубликовал доклад, в котором отмечается, что в ближайшие месяцы продовольственные цены (а вместе с ними и инфляцию в целом) продолжит разгонять введенное правительством эмбарго, и до обычного уровня рост цен может замедлиться к весне 2015 года.
В докладе ЦБ отмечается, что снижение цен на продукты и замедление инфляции может обеспечить снятие эмбарго, ожидаемое в августе–сентябре 2015 года.
«В соответствии с базовым сценарием инфляция выйдет на целевую траекторию в конце 2015 года и достигнет среднесрочной цели 4% уже к середине 2016 года. Если действие импортных ограничений продлится и после III квартала 2015 года, а также в случае более длительного периода восстановления торговых связей со странами еврозоны, после снятия импортных ограничений темпы роста продовольственных цен могут сохраниться на повышенном уровне значительно дольше», – подчеркивается в документе.
Евгений Калюков, РБК Новости
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.