Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 189
Поделиться
Овощам нашли замену
Неделю спустя после введения запрета на ввоз в Россию европейских овощей московские рестораны и магазины нашли им замену. Огурцы и помидоры закупают теперь в Турции, Израиле и среднеазиатских странах, а рукколу и другие салаты — в Подмосковье. Спрос на отечественные салаты вырос в пять—десять раз, а цены — на 50%. Тем временем президент Дмитрий Медведев в пятницу заявил, что Россия готова возобновить поставки европейских овощей под гарантии Евросоюза.
Роспотребнадзор 2 июня ввел запрет на поставки овощей из Европы в связи с распространением там кишечной инфекции. В минувшую пятницу президент Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова восстановить импорт европейских овощей под соответствующие гарантии европейских служб. В тот же день глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко уточнил, что Россия смягчит запрет на ввоз овощей, получив гарантии Еврокомиссии по каждой отдельной партии.
Между тем, как выяснилось, у потребителей уже нет острой нужды в этой продукции. Спустя несколько дней после введения эмбарго московским ресторанам и магазинам по большей части удалось найти замену европейским овощам. Шеф-повар одного из кафе в центре столицы рассказал, что европейскую рукколу, к примеру, он легко заменил подмосковной. Оказалось, что она вкуснее и дешевле, утверждает эксперт. «Раньше я всегда брал салаты из Европы, но теперь, даже если они вернутся, я продолжу покупать в Подмосковье», — заверил собеседник.
«Мы быстро переключились на овощи из российских регионов: Московской, Волгоградской, Астраханской областей, — подтверждает тенденцию директор по связям с общественностью «Росинтер Ресторантс Холдинга» Валерия Силина. — Также мы стали закупаться в Израиле, Турции и среднеазиатских странах, там овощи подороже, но и качество лучше».
Розничные сети переключились на азербайджанские и узбекские овощи, а также увеличили закупки в Турции, Израиле, Египте. В частности, «Азбука вкуса» смогла найти замену европейской продукции практически по всему овощному ассортименту, за исключением отдельных позиций, говорит пресс-секретарь торговой сети Игорь Ядрошников.
Однако после введения запрета на европейские овощи местные сельхозпроизводители стали поднимать цены, жалуется г‑жа Силина. По ее наблюдениям, овощи за неделю подорожали примерно на 5%.
Это подтверждают и сами производители. По словам менеджера по продажам подмосковного агрохолдинга «Дмитровские овощи» Сергея Дедова, с введением запрета спрос на отечественные овощи за неделю вырос на 20—30%, на салаты — в пять—десять раз. При этом цены на салаты взлетели почти на 50%. «Сейчас мы продаем порядка 20—30 т салата в сутки. Таких объемов никогда не было», — радуется г-н Дедов.
По его словам, в последние годы подмосковный агрохолдинг безуспешно пытался договориться с московскими ресторанами о поставках салата, но они отдавали предпочтение европейскому. «А теперь клиенты готовы сами приезжать за продукцией, к нам поступают звонки даже из Санкт-Петербурга», — рассказывает г-н Дедов.
Сельхозпроизводители уверены, что запрет даст толчок для дальнейшего развития овощеводства в России. Но для этого необходимо менять и условия таможенно-тарифного регулирования, чтобы сделать российскую продукцию более конкурентоспособной, говорят собеседники.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?