Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отучит ли iTunes Store россиян от бесплатной музыки
iTunes Store попробует отучить россиян от бесплатного контента
Что ждет сервис Apple в России?
Вчера ночью в России официально открылся музыкальный магазин iTunes Store компании Apple – одного из крупнейших продавцов аудио- и видеоконтента в мире. Одновременно iTunes стал доступен еще в 55 странах, включая Украину, Индию, Турцию и ЮАР. Apple откладывала запуск сервиса дважды. Даже сейчас, после открытия, как утверждают участники рынка, Apple не смогла договориться со всеми правообладателями, поэтому каталог отечественной музыки пока нельзя назвать полным. Приход сервиса тормозил и тот факт, что Россия является одним из лидеров по распространению и потреблению пиратского контента. Принимая в расчет любовь россиян к бесплатным закачкам, цена лицензионного трека в местном iTunes Store составляет 15–19 рублей против 99 центов в США.
Кроме того, Apple немало рассчитывает на рост онлайн аудитории. Аналитики британского инвестбанка GP Bullhound назвали Россию крупнейшим интернет-рынком Европы. Количество отечественных интернет-пользователей находится на уровне 53 млн человек, а прирост юзеров составляет 14% в месяц, в то время как средний показатель по Европе – 6%. Кроме того, с помощью iTunes Store Apple может увеличить продажи приложений и гаджетов на российском рынке.
Между тем в России уже работают подобные музыкальные интернет-сервисы: «Яндекс.Музыка», Deezer, Muz.ru и др., но они, как правило, совмещают возможность бесплатного прослушивания и платных услуг. По части фильмов и телесериалов соперниками сервиса Apple будут российские сервисы с лицензионным видеоконтентом, такие как Zoomby, IVI.ru и Stream.ru. Но главным конкурентом iTunes Store в России называют самую популярную в России социальную сеть «В Контакте» с ее гигантской аудио- и видеотекой, бесконтрольно прослушиваемой и пополняемой миллионами пользователей.
Ольга Говердовская, Елена Филиппова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?