Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Otto подписалась на каталоги конкурента
Немецкая группа выкупила бизнес Quelle
Немецкий оператор дистанционной торговли Otto Group приобрел на открытых торгах актив обанкротившейся немецкой группы Arcandor — российский бизнес компании Quelle, продающей одежду и аксессуары по каталогам, а также права на эту торговую марку в Германии и Восточной Европе. Сумма сделки, после которой Otto займет более 50% рынка каталожной торговли в России, не превысила €100 млн.
О сделке вчера сообщила Otto Group, не раскрыв детали. Группа Arcandor в июне начала процедуру банкротства, в рамках которой выставила на аукцион ряд активов, в том числе Quelle. Покупка должна получить одобрение российских и германских антимонопольных органов, отмечет Otto. Сумма сделки не превысила ? 100млн, сообщил источник агентства Reuters.
По данным Reuters, ежегодные продажи Otto в России составляют ? 200млн ($296 млн), а Quelle — 170? млн ($252 млн). Quelle представлена в России компанией ЗАО «Майл Ордер Сервис» с головным офисом в Москве. С 2006 года большая часть логистики осуществляется на базе дистрибуционного центра «Бертельсман» в Ярославле, площади которого Quelle арендует. У Otto есть собственный распределительный центр в Твери площадью 26 тыс. кв. м, введенный в эксплуатацию в мае 2009 года.
По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, самый ценный актив Quelle — это клиентская база (в России насчитывается примерно 400– 500тыс. постоянных клиентов и 2–2,5 млн непостоянных) и бренд. В сообщении Otto говорится, что группа также приобрела товарные знаки Quelle в Германии, России и Восточной Европе, включая все используемые в каталогах торговые марки, логотипы, изображения, а также интернет-домены.
Otto Group продает одежду, аксессуары и товары для дома через каталоги Otto, Bonprix, Witt. В группу входит 123 компании в 20 странах Европы, Северной Америки и Азии. Выручка Otto за 2008/2009 финансовый год составила ?10,1 млрд.
Компания Quelle была основана в 1927 году, в 1999-м объединилась с Karstadt Warenhaus AG. Объединенная компания с 2007 года стала называться Arcandor AG и включала подразделения почтовой и интернет-торговли, владела сетями магазинов и турагентств. Выручка немецкого подразделения Quelle в 2008 году — ?2,5 млрд, говорится в годовом отчете Arcandor.
В январе 2009 года Otto стала лидером дистанционной торговли в России, выкупив бизнес французской компании Direct Group, продающей по каталогам товары для дома и косметику (см. “Ъ” от 22 января). Но у компании все равно не было абсолютного лидерства в самом быстрорастущем сегменте — одежном, отмечает господин Иванов. Весь местный рынок каталожной торговли по итогам 2008 года он оценивает в $3,2 млрд, средний годовой рост — 30–40%. 35% рынка приходится на книжную продукцию, 30% — на одежду, 20% — на парфюмерию и косметику, 15% — на товары для дома, бытовую технику, семена и проч. Основными одежными игроками на российском рынке каталогов были Otto, Quelle и La Redoute, работающая в более высоком ценовом сегменте. Источник, близкий к Otto, оценивает ее долю в одежном сегменте более чем в 50% после покупки бизнеса Quelle.
Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?