Декоративное изображение
2 874

Поделиться

Otto Group складирует бизнес

Концерн инвестирует €50 млн в логистическую сеть

Лидер российского онлайн-рынка одежды и обуви, концерн Otto Group, намерен в ближайшие несколько лет увеличить выручку российского бизнеса до ?1 млрд. Для этого компания инвестирует ?50 млн в развитие логистической инфраструктуры. Из-за недостатка качественных площадей строительством собственных складов занимаются все крупные участники рынка e-commerce.

Сегмент онлайн-продаж, доля которого в общем объеме бизнеса Otto Group сейчас составляет около 50%, в будущем станет приоритетным для группы в России, заявил на встрече с журналистами глава наблюдательного совета Otto Group Михаэль Отто. По данным немецкой группы, число пользователей интернета в России уже достигло 60 млн человек, из них 26 млн покупают в онлайне. В планах компании – увеличить оборот российского подразделения до ?1 млрд (в 2012–2013 финансовом году выручка группы в России выросла на 12% до ?547 млн; оборот всего концерна – ?11,8 млрд, прогноз на текущий – ?600 млн). Для этого Otto Group намерена вдвое увеличить складские площади – сейчас у нее 30 тыс. кв. м в Твери – и развивать региональную сеть пунктов выдачи заказов Parcel Shop-Network. Пока эта сеть, основанная в 2010 году в рамках альянса международных логистических операторов Hermes и DPD, объединяет около 350 точек в 90 городах, но к 2015 году компания рассчитывает расширить ее до 1 тыс. точек в 150 городах. На эти цели концерн выделяет ?50 млн.

По данным Euromonitor International, объем российского онлайн-рынка одежды, составивший в 2012 году ?1,763 млрд, вырастет до ?5 млрд к 2017 году, а весь рынок e-commerce к этому моменту должен превысить ?19 млрд. По оценкам Data Insight, Otto Group – безусловный лидер российского рынка онлайн-продаж одежды и обуви с долей около 40%, у остальных крупных игроков – KupiVIP, Lamoda, Wildberries – по 10–15% рынка.

В Твери располагаются складские помещения многих крупных участников рынка интернет-торговли – в частности, у гипермаркета Ozon.ru. «Тверь – стратегически правильное место для склада: город находится между Москвой и Петербургом. Плюс благоприятный инвестклимат в регионе»,– объясняет гендиректор Ozon eSolutions Алексей Тимонин. Первую очередь складского комплекса на 12 тыс. кв. м в Твери компания открыла в 2009 году, инвестиции составили $20 млн. «В декабре была завершена вторая очередь размером более 16 тыс. кв. м. Это позволяет обслуживать не только наши заказы, но и заказы партнеров»,– говорит господин Тимонин.

По словам гендиректора Astera /BNP Paribas Real Estate Алексея Филимонова, сейчас на складском рынке спрос на качественные объекты превышает предложение, а вакантные площади в классе А составляют всего 2%. Строительство собственных складов позволяет тем же интернет-ритейлерам хеджировать риски в случае повышения арендных ставок, которые сейчас в центральной части страны составляют $80–120 за 1 кв. м в год без НДС и эксплуатационных расходов, добавляет эксперт. Арендуемые помещения часто недостаточно функциональны и не отвечают требованиям, предъявляемым онлайн-продавцами, продолжает управляющий директор Lamoda.ru Флориан Янсен. «Поэтому часть наших инвестиций ($200 млн.– “Ъ”) направлена на развитие собственных складских помещений. В октябре 2012 года мы открыли дистрибуционный центр площадью 20 тыс. кв. м в Московской области»,– отмечает господин Янсен.

Роман Рожков, Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами