Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Otto будет создавать интернет-магазины для других ритейлеров
Как стало известно РБК daily, Otto Group запустила в России компанию eTraction, которая будет создавать онлайн-магазины для традиционных ритейлеров. Otto обещает клиентам логистическую и маркетинговую поддержку, инвестиции компании в каждый проект составят около 30 млн руб. Заказчику создание интернет-магазина обойдется в 500 тыс. руб., а обслуживание – в 3% от продаж.
Разработкой проекта eTraction (ООО «еСолюшнс»), одного из старейших и крупнейших участников дистанционной торговли, российское отделение Otto начало заниматься в ноябре 2012 года, рассказал РБК daily глава проекта Евгений Шепелин. «Дочка» будет разрабатывать «под ключ» онлайн-магазины для традиционных брендов. Сейчас eTraction готовит к открытию два интернет-магазина: для парфюмерно-косметического дистрибьютора Beauty Room и производителя головных уборов Canoe. Beauty Room должен стартовать уже в феврале.
С клиентами будет несколько вариантов сотрудничества. eTraction может самостоятельно создать сайт интернет-магазина либо локализовать уже существующий магазин на иностранном языке, если клиент представляет международный бренд. Заказчик также может поручить разработку и поддержку сайта партнерам eTraction – компаниям InSales и «Битрикс». При всех вариантах Otto предоставит всю необходимую логистическую инфраструктуру и маркетинговую поддержку, обеспечит обработку заказов.
Инвестиции заказчика в создание онлайн-магазина составят 500 тыс. руб., которые включают проектирование, дизайн, разработку и хостинг. Если сайтом будет заниматься InSales, затраты будут немного меньше. По словам гендиректора компании Тимофея Горшкова, вилка составит от 60 тыс. до 300 тыс. руб. Хостинг обойдется в 20–100 тыс. руб. в год.
«Otto для нас стратегический партнер, основная синергия от сотрудничества в том, что, несмотря на то что мы создали и поддерживаем более 2 тыс. магазинов, большие бренды достаточно редко выходят на нас», – пояснил г-н Горшков.
За свои услуги Otto попросит 3% от продаж и вознаграждение, которое компания станет взимать после того, как магазин выйдет «в ноль». Для каждого клиента оно рассчитывается индивидуально. «Любому бренду, который только выходит на рынок электронной торговли, потребуется какое-то время, чтобы выйти на самоокупаемость, а пока это не произойдет, мы будем брать только процент с продаж. Хранение, упаковка, колл-центр – все это мы делаем за свой счет», – отметил г-н Шепелин.
Инвестиции Otto в каждый проект составят около 30 млн руб. в первые три года. В эту сумму входит организация всех бизнес-процессов, включая логистику и оплату труда сотрудников. Это будут собственные средства Otto.
Сколько таких проектов компания сможет открыть и обслуживать в дальнейшем, г-н Шепелин сказать затруднился. Не раскрываются пока и партнеры компании, с которыми уже ведутся переговоры о создании интернет-магазинов.
У конкурента Otto – компании KupiVIP – подразделение E-commerce Services работает с 2010 года. Сейчас оно приносит 25% от всего оборота группы, который в 2011 году составил 2,3 млрд руб. На платформе, созданной KupiVIP, работают 12 интернет-магазинов, среди которых ЦУМ, Mexx, Tom Tailor, «Снежная королева», Alba и др.
К выходу на рынок конкурента в KupiVIP относятся философски. «Поляну делить особо не придется – она очень большая. Здоровая конкуренция никому еще не мешала, клиентов хватит на всех», – уверен исполнительный директор KupiVIP E-Commerce Services Мирослав Зубачевский.
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.