Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отраслевые ассоциации опасаются, что маркировка создаст новые экономические барьеры в ЕАЭС
Ведущие российские отраслевые ассоциации и предпринимательские объединения обратились к руководству стран-участниц ЕАЭС с предложением изменить подходы к внедрению маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза, пишет Dairy News со ссылкой на пресс-службу «Союзмолоко».
Minerva Studio/shutterstock
«Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод», «Национальный союз производителей молока» («Союзмолоко»), «Ассоциация предприятий кондитерской промышленности» (АСКОНД), «Национальный союз мясопереработчиков», «Масложировой союз», РАТЭК, «Русбренд» и «Ассоциация прямых продаж» отмечают, что введение маркировки на всем пространстве ЕАЭС может нанести существенный ущерб процессу функционирования единого экономического пространства. Представители отраслевых организаций полагают, что продолжение проекта в условиях глобального экономического кризиса негативно отразится на добросовестных участниках рынка и будет препятствовать свободному передвижению товаров между странами.
«Введение маркировки в одностороннем порядке в любом из государств ЕАЭС автоматически усложнит доступ товаров из других стран или приведет к дополнительным затратам для выполнения требований проекта, — говорится в их совместном пресс-релизе. — Только в России общие затраты бизнеса на введение маркировки составят до 1,5 трлн рублей, а 39 тыс. малых предприятий могут показать отрицательный экономический результат».
В пресс-релизе предлагается изменить подход к проекту в рамках ЕАЭС и вводить маркировку только при совместном решении всех государств-участниц по итогам общественного обсуждения. По словам участников рынка, необходимо исключить односторонний формат введения проекта, так как он может нанести вред всей экосистеме отношений государств в рамках Союза. Ассоциации также предлагают использовать маркировку как инструмент борьбы с контрафактом только в тех категориях продукции, где доказана значительная доля нелегального оборота и проведена процедура оценки экономической целесообразности.
«Мы считаем, что маркировка как мера борьбы с контрафактом избыточна и неэффективна не только в России, но и на всем пространстве ЕАЭС, — подчеркнул президент „Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод“ Максим Новиков, — Затраты от такого инструмента превысят предполагаемый ущерб от нелегального оборота товаров».
В свою очередь, генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов отметил, что маркировка — это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей отрасли.
«Последствия произошедшей девальвации, пандемии и других кризисных явлений серьезно отразятся на всем пищевом секторе и будут иметь долгосрочный эффект, — подчеркнул Белов, — Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка».
«Соглашение о маркировке товаров в Евразийском экономическом союзе ратифицировано всеми странами Союза. Требования к маркировке и обмену данными в соглашении четко определены, они не создают барьеров ни для одной из стран, а позволяют компаниям из разных стран получать доступ на новые рынки и более тесно интегрироваться в экономическое пространство ЕАЭС. Все государства выразили заинтересованность в борьбе с нелегальной продукцией и предоставлении конкурентных преимуществ легальным игрокам. ЦРПТ, со своей стороны, ведет плановую работу с операторами маркировки в странах ЕАЭС», — прокомментировала пресс-служба ЦРПТ.
Ранее сообщалось о том, что Минпромторг попросили отменить обязательную маркировку фототехники.
Кроме того, ЦРПТ запустил маркировку комплектов.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.