Декоративное изображение
3 624

Поделиться

Отраслевые ассоциации опасаются, что маркировка создаст новые экономические барьеры в ЕАЭС

Ведущие российские отраслевые ассоциации и предпринимательские объединения обратились к руководству стран-участниц ЕАЭС с предложением изменить подходы к внедрению маркировки товаров в рамках Евразийского экономического союза, пишет Dairy News со ссылкой на пресс-службу «Союзмолоко».

Minerva Studio/shutterstock

Minerva Studio/shutterstock

«Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод», «Национальный союз производителей молока» («Союзмолоко»), «Ассоциация предприятий кондитерской промышленности» (АСКОНД), «Национальный союз мясопереработчиков», «Масложировой союз», РАТЭК, «Русбренд» и «Ассоциация прямых продаж» отмечают, что введение маркировки на всем пространстве ЕАЭС может нанести существенный ущерб процессу функционирования единого экономического пространства. Представители отраслевых организаций полагают, что продолжение проекта в условиях глобального экономического кризиса негативно отразится на добросовестных участниках рынка и будет препятствовать свободному передвижению товаров между странами.

«Введение маркировки в одностороннем порядке в любом из государств ЕАЭС автоматически усложнит доступ товаров из других стран или приведет к дополнительным затратам для выполнения требований проекта, — говорится в их совместном пресс-релизе. — Только в России общие затраты бизнеса на введение маркировки составят до 1,5 трлн рублей, а 39 тыс. малых предприятий могут показать отрицательный экономический результат».

В пресс-релизе предлагается изменить подход к проекту в рамках ЕАЭС и вводить маркировку только при совместном решении всех государств-участниц по итогам общественного обсуждения. По словам участников рынка, необходимо исключить односторонний формат введения проекта, так как он может нанести вред всей экосистеме отношений государств в рамках Союза. Ассоциации также предлагают использовать маркировку как инструмент борьбы с контрафактом только в тех категориях продукции, где доказана значительная доля нелегального оборота и проведена процедура оценки экономической целесообразности.

«Мы считаем, что маркировка как мера борьбы с контрафактом избыточна и неэффективна не только в России, но и на всем пространстве ЕАЭС, — подчеркнул президент „Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод“ Максим Новиков, — Затраты от такого инструмента превысят предполагаемый ущерб от нелегального оборота товаров».

В свою очередь, генеральный директор «Союзмолоко» Артем Белов отметил, что маркировка — это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, затраты на которую сопоставимы для некоторых отраслей, например, для молочной, с объемом валовой прибыли всей отрасли.

«Последствия произошедшей девальвации, пандемии и других кризисных явлений серьезно отразятся на всем пищевом секторе и будут иметь долгосрочный эффект, — подчеркнул Белов, — Дополнительное введение маркировки не позволит малым и средним предприятиям восстановиться после стресса и заставит еще большее количество игроков уйти с рынка».

«Соглашение о маркировке товаров в Евразийском экономическом союзе ратифицировано всеми странами Союза. Требования к маркировке и обмену данными в соглашении четко определены, они не создают барьеров ни для одной из стран, а позволяют компаниям из разных стран получать доступ на новые рынки и более тесно интегрироваться в экономическое пространство ЕАЭС. Все государства выразили заинтересованность в борьбе с нелегальной продукцией и предоставлении конкурентных преимуществ легальным игрокам. ЦРПТ, со своей стороны, ведет плановую работу с операторами маркировки в странах ЕАЭС», — прокомментировала пресс-служба ЦРПТ.

Ранее сообщалось о том, что Минпромторг попросили отменить обязательную маркировку фототехники.

Кроме того, ЦРПТ запустил маркировку комплектов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами