Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отрасль ритейла в России вступила в «пору первой зрелости»
Отрасль ритейла вступила в пору первой зрелости, считает главный исполнительный директор и председатель правления X5 Retail Group Андрей Гусев. Он заявил об этом на форуме «Ритейл в России», организованном газетой «Ведомости».
По его словам, после того, как X5 первыми из ритейлеров отчиталась в начале декабря 2011 года, продемонстрировав снижение потребительского спроса, возникло множество вопросов. «Однако по истечении 2 месяцев, после публикации финансовых показателей других компаний отрасли, результаты оказались примерно такими же, как у нас. Но не нужно это интерпретировать как кризис, это явление более сложное: отрасль, на мой взгляд, вступила в пору первой зрелости», – отметил г-н Гусев.
По оценкам X5, планы по расширению и масштабному вводу новых торговых территорий приведут к очень сильному давлению на розничную торговлю. Изменения произойдут и в крупных, и в мелких сетях, появятся высокие издержки, снижение выручки на 1 кв. м, проблема перетока клиентов в развивающиеся сети.
Несмотря на это, г-н Гусев считает, что эпоха зрелости отрасли через несколько лет приведет к тому, что потребитель, наконец, получит ощутимые для себя выгоды, ему будет приятно зайти в магазин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?