Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 367
Поделиться
Отпускные цены не отпустят
Минздравсоцразвития предложило девяти крупнейшим фармкомпаниям (суммарно контролируют 34,26% российского производства), включая "Фармстандарт", "Акрихин", "Нижфарм", "Валенту" и "Верофарм", подписать отраслевое соглашение о том, что они не станут повышать отпускные цены на жизненно важные лекарства в течение всего 2010 года. Министерство должно было зафиксировать цены на эти лекарства к 1 января, но методика для расчета прайс-листа еще не согласована.
Подписать отраслевое соглашение предложено "Фармстандарту", "Акрихину", "Нижфарму", "Петроваксу", "Валенте", "Верофарму", "Герофарму", "Биокаду" и "Фарм-центру": по данным агентства DGM Group, на них приходится суммарно 34,26% рынка отечественных производителей лекарств по итогам девяти месяцев 2009 года. Проект соглашения был представлен в начале недели на совещании в Минздравсоцразвития, подтвердила помощник министра Софья Малявина.
Предприятия, которые подпишут документ, обяжутся сохранять "ценовую и ассортиментную доступность наиболее распространенных и востребованных населением лекарств" или "сохранять зарегистрированные цены в течение 2010 года". Речь о том, чтобы зафиксировать текущие рыночные цены на так называемые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства (ЖНВЛС), пояснил источник в одной из компаний. Взамен министерство, в частности, обязуется "принять меры по исключению случаев дискриминации отечественных производителей при размещении заказов на поставку лекарств за счет бюджетных ассигнований", говорится в соглашении.
По оценке ЦМИ "Фармэксперт", на ЖНВЛС в 2009 году приходится 35% рынка медицинских товаров, общий объем которого — около $16 млрд. В список ЖНВЛС входят 658 международных непатентованных наименований лекарств, но к 2010 году он может быть сокращен до 495. В выручке большинства фармкомпаний продажи таких лекарств занимают значительную долю: у "Фармстандарта" за девять месяцев этого года — 48%, у "Нижфарм/Stada" — 52%, у "Валенты" — 69%, у "Верофарма" — 70%, у "Акрихина" — 52%, у "Петровакса" — 15%, у "Биокада" — 13,5%, у "Фарм-центра" — 72%, подсчитал "Фармэксперт".
Сейчас каждый регион самостоятельно устанавливает торговую наценку на ЖНВЛС, а вот отпускные цены производителей не регулируются. Согласно постановлению правительства РФ от 8 августа 2009 года N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства", к 1 января Минздравсоцразвития и Федеральная служба по тарифам должны утвердить методику для расчета прайс-листа с отпускными ценами на ЖНВЛС. Предполагается также введение наценок оптового и розничного звена — единых для всех регионов. Это позволит окончательно зафиксировать стоимость жизненно важных лекарств в рознице.
Но методика до сих не готова. Ранее рассматривался вариант, при котором отпускная цена рассчитывалась бы на основании себестоимости препарата. Но в таком случае цена отечественного лекарства оказывалась бы значительно ниже, чем импортного, жаловались представители фармкомпаний. Новый проект методики, обсуждавшийся в Минздравсоцразвития в начале недели, предлагает определять отпускную цену как средневзешенную по рынку. Средневзвешенную стоимость можно будет определить после того, как все производители укажут текущую отпускную цену ЖНВЛС при перерегистрации препаратов в Росздравнадзоре с 1 января по 1 марта.
Возможно, именно эта методика будет утверждена уже на следующей неделе, отметил источник в одной из компаний. Но поскольку отпускные цены на ее основании можно будет определить только к весне, Минздравсоцразвития понадобилось соглашение с отраслью, заключает он.
"В настоящее время документ (отраслевое соглашение) анализируют наши специалисты. С нашей точки зрения, он имеет статус некоего меморандума, согласно которому стороны добровольно берут на себя обязательства. По предварительным оценкам, документ в целом приемлем для подписания",— говорит директор по связям с общественностью "Акрихина" Алексей Бревнов. Рассматривает возможность подписания и "Нижфарм", добавил начальник управления по корпоративному развитию предприятия Иван Глушков. Госпожа Малявина подтвердила, что соглашение не несет юридической силы, а только "публичные социальные обязательства". Подписать его планируется в течение семи-десяти дней, подчеркнула она.
Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.