Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отобраны операторы фаст-фуда для московских вокзалов
«Российские железные дороги» (РЖД) выбрали партнеров для организации общественного питания на вокзалах. Ими стали «Росинтер Ресторантс Холдингс» (IL Патио, «Планета Суши»), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» («Сбарро», «Елки-палки»), ПБО «Савеловский» (KFC) и компания «Спектр» (Subway). Первыми фуд-кортами будут оборудованы московские вокзалы. Всего в сотрудничество с РЖД ресторанные сети готовы вложить около 2 млрд руб.
О контрактах с рестораторами “Ъ” рассказал председатель совета директоров ОАО «Организация питания на вокзалах» («дочка» РЖД, проводящая отбор партнеров и отвечающая за заключение соглашений по организации общественного питания на всех вокзалах в России) Зураб Мутиев. Всего под рестораны и фуд-корты только в столичных транспортных узлах будет выделено 10 тыс. кв. м. По словам господина Мутиева, больше всего площадей займет «Росинтер Ресторантс Холдингс» — более 4 тыс. кв. м. Также в конце 2012 года аналогичные соглашения были подписаны с ПБО «Савеловский» (владеет франшизой на развитие на вокзалах сети KFC, которая принадлежит YUM!Restaurants International Russia & CIS), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (сети «Сбарро», «Елки-палки», принадлежит Мерабу Бен Эл Елашвили с семьей) и ООО «Спектр» (владеет франшизой на развитие бутербродных Subway).
Зураб Мутиев пояснил, что доходы от сдачи вокзальных площадей в аренду (ставка аренды в зависимости от вокзала, размера и расположения помещений в среднем в Москве составит от 30 тыс. руб. за 1 кв. м в год) будут направлены на модернизацию вокзалов.
В ресторанных сетях подтвердили эту информацию. По словам председателя совета директоров «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, в течение ближайших двух лет в Москве будут введены в эксплуатацию более 13 точек на Ярославском, Казанском, Ленинградском, Павелецком и Белорусском вокзалах. Инвестиции компании в развитие ресторанов на московских вокзалах составят 300–370 млн руб., предполагает он. Еще больше в программу РЖД намерена вложить «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»: по словам ее президента Мираба Бен Эл Елашвили, объем инвестиций компании в этот проект составит 500 млн руб. Генеральный директор ООО «Спектр» Александр Антропов оценивает расходы на открытие вокзальных точек в Москве в 70 млн руб. Затраты ПБО «Савеловский» могут достигнуть 350 млн руб. Число ресторанов, запланированных к открытию в Москве, ни в Г.Р.М., ни в «Спектре», ни в ПБО «Савеловский» не уточняют. Общий объем инвестиций в развитие услуг общественного питания на вокзальных комплексах по России в 2013–2015 годах Зураб Мутиев оценивает в 2,7 млрд руб., из них около 70% — средства инвесторов. По словам господина Елашвили, его компания готова вложить в сотрудничество в регионах еще 1 млрд руб.
Рестораны сети рассчитывают на быструю окупаемость инвестиций. По словам Александра Антропова, в зависимости от вокзала — его расположения и проходимости — срок окупаемости может составить до двух лет. «Из-за высокого трафика это может быть в среднем на год быстрее, чем на фуд-корте в торговом центре»,— поясняет он. По оценкам ОАО «Организация питания на вокзалах», на российских вокзалах бывает 1 млрд человек в год (351 вокзал). Мераб Бен Эл Елашвили настроен менее оптимистически: по его мнению, окупаемость ресторанов на вокзалах составит три-четыре года, как у стандартного проекта в этой сфере.
Развитием вокзалов РЖД озаботилась еще в 2007 году. Тогда, в частности, в Москве железнодорожная монополия договорилась со столичным правительством о закрытии и перепрофилировании грузовых дворов Рижского, Киевского, Ярославского вокзалов, но проекты так и не были реализованы. В 2008 году техническим заказчиком модернизации Курского вокзала была выбрана Mirax Group. В ходе пилотного проекта компания вместе с РЖД выбрала арендаторов торговых помещений вокзала — ими стали группа компаний Аркадия Новикова, «Кофе Хауз», «Росинтер», аптечные сети «Ригла» и «Старый лекарь», а также «Евросеть» и сеть парфюмерных магазинов «Л’Этуаль» (см. “Ъ” от 5 июня 2008 года). Тогда Mirax Group оценивала ежедневный пассажиропоток Курского вокзала в 300–600 тыс. человек день, тогда как среднего торгового центра —30–50 тыс. Однако в 2010 году Аркадий Новиков признавался в интервью “Ъ”, что сотрудничество его группы с РЖД «вялотекущее: монополия не может предоставить площадки под рестораны, так как они уже кем-то арендуются». В отличие от группы Аркадия Новикова «Росинтеру» удалось открыть свои точки на вокзалах. «По нашему опыту, на Курском и Павелецких вокзалах рестораны casual dining востребованы и имеют свою аудиторию»,— делится опытом Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.
Екатерина Геращенко, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?