Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Отношения между маркетплейсами и продавцами планируют регулировать на законодательном уровне
Минпромторг выступает за регулирование работы маркетплейсов: агрегаторам предлагают дать определение, запретить собственные продажи товаров и менять правила для партнеров чаще, чем раз в полгода, пишут «Известия».
Evgeniy Agarkov/shutterstock
Минпромторг обозначил правила, которые будет обсуждать с бизнесом, поскольку отрасль с оборотами в триллионы рублей не может остаться без регулирования, считают в ведомстве. Продовольственные офлайн-магазины отвечают перед потребителем по закону о торговле, так же должна делать и онлайн-отрасль, тем более напряженность в отношениях между агрегаторами и их партнерами нарастает, подчеркнули там.
В ведомстве полагают, что важно дать определение онлайн-ритейлу (маркетплейсам и интернет-магазинам) — взять некоторые элементы для этих терминов из технических регламентов ЕАЭС и закона о защите прав потребителей. Площадкам с оборотом в 200 млрд рублей планируют запретить собственные продажи товаров по аналогии с законом, который запрещает управляющим компаниям рынков заниматься торговлей. Также будет обсуждаться вопрос запрета площадкам менять правила в отношении своих партнеров, например, чаще, чем один раз в шесть месяцев. Часто маркетплейсы не дают своим партнерам «переварить очень сложные документы» и быстро меняют правила.
К обсуждению вопроса регулирования отношений между маркетплейсами и продавцами ведомство подтолкнул ряд конфликтов на площадке Wildberries весной текущего года. Тогда партнеры маркетплейса возмущались изменениями условий работы.
Маркетплейсам с оборотом в 200 млрд рублей могут запретить продавать товары самостоятельно
Минпромторг не поддержал идею «Почты России» о взимании инфраструктурного платежа с маркетплейсов
Глава Wildberries Татьяна Бакальчук попросила отложить регулирование онлайн-торговли
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?