Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отметив 23 февраля и 8 Марта, потребители снизили расходы
После достаточно длительного периода оживления потребительского спроса в конце февраля и начале марта, связанного с подготовкой к празднованию Дня защитника Отечества и Международного женского дня, вектор покупательских настроений изменился. Как показало исследование компании «Ромир», за неделю с 8 по 14 марта покупательская активность россиян сократилась в среднем на 11,1%. Исключение составил только Петербург, где, наоборот, потребительский спрос вырос на четверть.
«Ромир» рассчитывает индекс покупательской активности россиян на базе исследовательской платформы SCIF (Shopper-Centric Information Flow), основанной на данных панели домашнего потребления 3 тыс. домохозяйств. Основой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам более 100 категорий продовольственных и непродовольственных товаров в городах России с населением от 500 тыс. жителей.
Снижение расходов населения за вторую неделю марта на 11,1% по сравнению с первой неделей месяца объясняется пассивностью покупателей после празднования 8 Марта. В частности, в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек домохозяйства снизили свои траты на 5,6%. Более экономными оказались жители городов-миллионников, урезавшие свои расходы на 12,5%. Москвичи сократили свои расходы на послепраздничной неделе на 14,7%. Негативный тренд не коснулся только петербуржцев, которые увеличили свои затраты почти на четверть (на 24,1%).
Между тем если сравнивать вторую неделю марта 2010 года с аналогичной неделей 2009 года (с 9 по 15 марта), то потребительская активность выросла на 10,5%. Причем позитивная динамика в расходах домохозяйств отмечена во всех типах городов. Наибольшую расточительность проявили петербуржцы, увеличившие расходы на 17,6%. Москвичи и жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн человек увеличили траты на 16,8 и 13,8% соответственно. Ненамного отстали от них и домохозяйства в городах-миллионниках, траты которых выросли на 9,4%.
О постепенном выходе из кризиса свидетельствуют и данные Росстата, согласно которым оборот розничной торговли в России в январе—феврале 2010 года вырос на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост этого показателя начал наблюдаться с января нынешнего года (0,3%), тогда как в течение 2009 года оборот розничной торговли падал.
НАДЕЖДА АГЕЕВА
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?