Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отложенная допэмиссия заставляет аналитиков рассуждать о будущем "Перекрестков" и "Пятерочек"
На этой неделе Х5 Retail Group объявила, что не будет в октябре-ноябре этого года размещать на открытом рынке допэмиссию на сумму до $1 млрд. Предполагалось, что эти деньги пойдут на покупку сети гипермаркетов «Карусель» (у Х5 есть опцион на ее выкуп в течение первой половины 2008 г.), ряд других поглощений и органическое развитие компании. Но в понедельник Х5 сообщила, что SPO в этом году не состоится — дальнейшие перспективы допэмиссии наблюдательный совет компании обещает определить в 2008 г. Сразу несколько аналитиков крупных инвестиционных банков сочли это признаком возможной продажи Х5 стратегическому инвестору и закладывают такой прогноз в свои рекомендации по ее акциям.
Сообщение о переносе допэмиссии совпало с публикацией отчета Х5 за первое полугодие. В ходе телефонной конференции с аналитиками топ-менеджеры Х5 объясняли отмену SPO тем, что у компании пока хватает собственных ресурсов, к тому же на финансовом рынке сейчас негативная конъюнктура. «Ведомостям» руководство Х5 объяснило перенос исключительно тем, что компания пока не нуждается в большом объеме наличности. При этом в компании подчеркнули, что планы по реализации опциона на «Карусель» остаются в силе.
Стоимость «Карусели» пока не определена. В феврале топ-менеджеры Х5 говорили аналитикам банка «Ренессанс капитал», что компания готова выкупить «Карусель» более чем за $1 млрд.
«Х5 сохраняет планы по покупке “Карусели”. Менеджмент рассматривает возможную альтернативу SPO. Возможных вариантов два: продажа недвижимости по схеме sales-leaseback и продажа части компании стратегическому инвестору — международному ритейлеру», — говорится в аналитической записке банка Goldman Sachs, в свое время консультировавшего «Альфа-групп» в сделке по слиянию «Пятерочки» и «Перекрестка». Банк «Уралсиб» более категоричен: «На наш взгляд, за решением перенести SPO кроются другие причины. Не исключено, что дело в более скорой продаже Х5 стратегическому инвестору». «При существующих темпах развития Х5 скоро начнет нуждаться в крупных ресурсах: компании нужно активнее выходить в регионы, развивать гипермаркеты. С обострением конкуренции маржа будет постепенно снижаться. Наступил удачный момент для поиска крупного западного стратега», — предполагает аналитик «Уралсиба» Андрей Никитин. Банк UBS также усмотрел связь между переносом SPO и привлечением в Х5 «стратега»: «Перенос SPO увеличивает риск превышения расходов в краткосрочном периоде и может сигнализировать о том, что Х5 держит в уме стратегического партнера».
«Мне, как СЕО, о планах ее акционеров выйти в ближайшие годы ничего не известно», — говорит Лев Хасис. Ранее он утверждал, что Х5 «находится в контакте» с Carrefour, Wal-Mart и Tesco, но подчеркивал, что никаких переговоров относительно продажи стороны не ведут.
Рынок на такие оценки реагирует сдержанно: вчера акции Х5 на LSE выросли на 0,60%, всего с момента объявления о переносе SPO бумага выросла на 1,87%.
Х5 Retail Group, розничная торговля
Крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая сеть. 539 собственных и 591 франчайзинговая «Пятерочка» и 170 и 10 «Перекрестков». Чистая выручка в первом полугодии 2007 г. – $2,348 млрд. Валовая прибыль – $617 млн. EBITDA – $212 млн. Капитализация Х5 вчера на LSE – $7,21 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?