Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Открытие ТЦ в России снизилось
Объемы ввода торговых центров в России в 2013 году снизились на 12%
По данным исследования «1800 торговых центров в 30 крупнейших городах России», подготовленного специалистами INFOLine, в 2013 году в России введено более 100 торговых центров общей площадью 3,7 млн. кв. м (GLA – 2,5 млн. кв. м). Снижение объемов ввода площадей в ТЦ в 2013 году по сравнению с 2012 годом связано преимущественно с тем, что технические открытия нескольких крупных торговых центров состоялись в конце 2012 года. Так, общий объем ввода торговых центров в России вместе с объектами, сданными в конце 2012 года, составил бы около 4,8 млн. кв. метров.
Объем ввода общих площадей ТЦ в Москве составил около 500 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге – более 320 тыс. кв. метров. На их долю пришлось более 22% общего объема ввода. Кроме того, значительные объемы ввода в 2013 году наблюдались в Тюмени (около 240 тыс. кв. м), Екатеринбурге (198 тыс. кв. м), в Белгороде (150 тыс. кв. м) и Уфе (134 тыс. кв. м).
Крупнейшими ТРЦ, открытыми в 2013 году, стали:
- «МегаГРИНН» (г. Белгород, общая площадь 150 тыс. кв. м),
- «Акварель» (г. Волгоград, общая площадь – 122 тыс. кв. м),
- «Планета» (г. Уфа, общая площадь – 134 тыс. кв. м),
- «Аура» (г. Ярославль, общая площадь – 122 тыс. кв. м),
- «Аэро Парк» (г. Брянск, общая площадь – 121 тыс. кв. м).
Россия остается привлекательным рынком для иностранных инвесторов. По итогам 2013 года инвестиции в российскую недвижимость превысили 8 млрд. долларов США.
- По итогам 2013 года IKEA Shopping Centres Russia сохранила за собой первое место, увеличив арендопригодные площади за счет модернизации своих ТРЦ «МЕГА».
- Холдинг «Адамант» по итогам 2013 года находится на 2-й строчке рейтинга. В 2013 году холдинг открыл 3-ю очередь ТРЦ «Заневский каскад», а также «ТРЦ «Континент на Звездной» в Санкт-Петербурге (75 тыс. кв. м).
- На четвертое место поднялась ГК «Киевская площадь». Группа стала владельцем ТЦ «Лотос-сити».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.