Декоративное изображение
3 966

Поделиться

Открыть магазин на Тверской стоит дороже, чем в Лондоне

Тверская улица Москвы вошла в тройку рейтинга торговых площадей с самыми высокими ставками аренды, составленного консалтинговой компанией Colliers International. Там зафиксированы ставки аренды в $16 306 за 1 кв. м в год - больше, чем на лондонских Бонд-стрит и Оксфорд-стрит.

Дороже, чем на Тверской, можно снять магазин только в Нью-Йорке на Пятой авеню и в Париже на Елисейских полях. Интересно, что из стран BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) в первую десятку рейтинга вошла только Россия, причем кроме Тверской улицы, на восьмое место, "обгоняя" Токио и Вену, попал Санкт-Петербург с его Невским проспектом, где максимальная из замеченных арендных ставок равна $7830,33 за кв. м в год. Дели занял 32-е место: арендовать метр на год на улице Хан-маркет стоит $3993,89, а Пекин оказался лишь на 65-й позиции - ставка аренды в Китайском всемирном торговом центре равна $1734,78 за кв. м в год. (Полный список арендных ставок на помещения в престижных торговых зонах Colliers International см. в дополнительном материале.)

Предметам роскоши нужны главные улицы

Среди главных причин заоблачного роста арендных ставок в России специалисты российского офиса Colliers International называют не только сильную конкуренцию на рынке, но и дефицит качественных торговых площадей, на которые претендует все больше розничных сетей. Самыми востребованными при этом (особенно у продавцов предметов роскоши) оказываются площади зданий первой линии. Эта тенденция отмечена не только в нашей стране, но практически повсюду в странах Центральной и Восточной Европы, а также Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона, где в настоящее время активно формируется средний класс.

Кроме того, продавцы элитных марок одежды продолжают конкурировать за лучшие места с высоким пешеходным и транспортным потоком, чтобы более успешно позиционировать свои торговые марки в сегменте luxury. В связи с этим повсеместно отмечается стабильный рост арендных ставок на торгово-розничные помещения.

Наиболее активными пользователями торговых помещений зданий первой линии Colliers International относит предприятия общественного питания и банковского ритейла. Купить невозможно Указанные Colliers International расценки - максимальные из отмеченных. Средние же ставки в целом ниже, причем в зависимости от расположения магазина они могут снижаться в несколько раз. К примеру, на той же Тверской, по данным опроса газеты "Коммерсант", по ставке $16 тыс. сдаются только наиболее востребованные объекты рядом с Кремлем, но в среднем по улице ставки ниже - около $12-14 тыс. за 1 кв. м в год, а ближе к метро "Маяковская" и того ниже - до $4 тыс.

Российский офис Apple в начале мая арендовал около 200 кв. м по адресу Тверская, 28 по ставке около 5 тыс. евро за 1 кв. м. По мнению аналитиков, опрошенных изданием, приобрести в собственность торговую площадь на Тверской практически невозможно - там уже давно не было сделок по продаже объектов. Участники рынка говорят, что Тверская - место не столько для зарабатывания денег, сколько для презентации бренда.

Илья Зиненко, www.rb.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами