Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4372

Поделиться

Отходы из магазинов и ресторанов могут стать удобрениями

Минсельхоз и Минпромторг представят в правительство предложения по использованию в АПК органических отходов, например пищи из ресторанов и просроченных продуктов из магазинов, пишут «Известия».

Фото: patsrg/shutterstock

patsrg/shutterstock

Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила Минсельхозу и Минпромторгу проанализировать техническое регулирование — можно ли использовать органические отходы (в том числе и пищевые) как вторичные ресурсы в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах. Ведомства должны представить предложения к 15 декабря текущего года.

Глава «Российского экологического оператора» (РЭО) Денис Буцаев отметил, что подобного рода продукцию можно использовать в АПК в качестве комбикормов и удобрений. По его словам, органические отходы следует перерабатывать в удобрения, которые можно применять на полях при выращивании технических культур: льна, конопли и других. В свою очередь, просроченные продукты и отходы общепита, накопленные раздельно, можно высушить и в дальнейшем они станут высококачественным сырьем для кормовых добавок домашним и продуктивным животным.

При этом, в РЭО напомнили, что подобный подход к переработке отходов достаточно сложно реализовать на практике, поскольку в нормативной базе есть пробел в той части, которая касается обращения с органикой, а регулирование присутствует лишь в части обращения биологических отходов и отходов животноводства. В этой отрасли работает информационная система «Меркурий», но в других законодательство находится в стадии становления. Например, в законах «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (29-ФЗ) и «Об отходах производства и потребления» (89-ФЗ) не определены такие понятия, как утилизация, уничтожение и временное хранение уже изъятых из обращения продуктов.

Ранее в магазине «Лента» в Ярославле открылся пункт раздельного сбора отходов.

Кроме того, бизнес попросил правительство ускорить начало реформы по утилизации отходов.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами