Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отечественный рынок курьерской доставки вырос на 24,5%
В прошлом году почти половина онлайн-продаж пришлась на маркетплейсы, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Skylines/shutterstock
Аналитики выяснили, что по итогам 2022 года российский рынок курьерской доставки вырос на 24,5%, до 1,7 трлн рублей. Согласно результатам исследования, почти половина от всех онлайн-продаж пришлась на продажи маркетплейсов (47% всего рынка или 788 млрд рублей), но основным драйвером роста рынка стала доставка продуктов из супермаркетов.
В частности, сегмент доставки товаров из интернет-магазинов и маркетплейсов вырос за год на 13%. Еще 520 млрд рублей — это доставка продуктов ( e-grocery ). Рынок доставки готовых блюд из ресторанов вырос на 25% и составил 222 млрд рублей, а доставка продуктов из супермаркетов выросла за год на 66%. Единственный сегмент, который сократился по сравнению с 2021 годом, — доставка документов, корреспонденции и посылок. Кроме того, выросло количество заказов «до двери», однако 79% доставок по-прежнему осуществляются до пунктов выдачи товаров, постаматов, а также грузовой b2b -доставкой.
Всего в России на рынке доставки работает более 1,7 тысяч компаний. Среди топ-10 b2c -компаний, которые имеют собственную инфраструктуру или используют услуги внешних партнеров, в РАЭК назвали маркетплейсы Wildberries, Ozon, сервисы «Самокат» и «СберМаркет», «Яндекс Еду», а среди логистических компаний — «Почту России», СДЭК, DPD.
«Яндекс Доставка»: жители Сочи, Москвы и Владивостока чаще других дают чаевые курьерам
«СберМаркет» открыл первый в Сибири центр для курьеров и сборщиков
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?