Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отечественные производители заняли почти 10% рынка ноутбуков
В 2022 году российские производители ноутбуков более чем вдвое увеличили долю на отечественном рынке в натуральном выражении — она составила 9% против 4% годом ранее, пишут «Известия» со ссылкой на данные компании GS Group.
TeeFarm / Pixabay
В 2020 году доля российских ноутбуков на отечественном рынке была еще ниже — 3%. Аналитики отметили, что многие производители в прошлом году вышли на рынок лэптопов впервые.
Кроме того, доля изготовителей РФ растет и на компьютерном рынке в целом — в 2022 году первое место на нем в натуральном выражении заняла IRU (19,2% общих продаж ноутбуков и настольных ПК в стране). IRU оттеснила HP на второе место. Согласно информации из отчета, доля американского вендора на российском рынке ПК в штуках составила 5,9% против 11,7% в 2021-м.
В Минпромторге подчеркнули, что знают о росте доли отечественных производителей в сегменте компьютерной техники. По данным Росстата, в 2022 году объем отгруженных гаджетов, оптических и электронных изделий отечественного производства увеличился на 59% по сравнению с 2021 годом.
Одна из причин роста поставок российских лэптопов в том, что еще до начала 2022-го компании стали переносить производства в РФ и в принципе развивать контрактную сборку электроники, уточнил руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. По его словам, в сложившихся условиях это дает преимущества на закупках техники в госкомпаниях, госструктурах и других сферах, где применение иностранной электроники ограничено.
«Вторая причина собирать в стране ноутбуки, а не перепродавать китайские — это управляемость производственного процесса, самостоятельность в ценообразовании и формировании стратегии продвижения», — отметил Александр Сурков.
В 2022 году производитель ноутбуков MSI в. 6 раз нарастил поставки в РФ
На складах России образовался профицит иностранных ноутбуков
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.