Декоративное изображение
8 332

Поделиться

Отечественные производители заняли почти 10% рынка ноутбуков

В 2022 году российские производители ноутбуков более чем вдвое увеличили долю на отечественном рынке в натуральном выражении — она составила 9% против 4% годом ранее, пишут «Известия» со ссылкой на данные компании GS Group.

TeeFarm / Pixabay

TeeFarm / Pixabay 

В 2020 году доля российских ноутбуков на отечественном рынке была еще ниже — 3%. Аналитики отметили, что многие производители в прошлом году вышли на рынок лэптопов впервые.

Кроме того, доля изготовителей РФ растет и на компьютерном рынке в целом — в 2022 году первое место на нем в натуральном выражении заняла IRU (19,2% общих продаж ноутбуков и настольных ПК в стране). IRU оттеснила HP на второе место. Согласно информации из отчета, доля американского вендора на российском рынке ПК в штуках составила 5,9% против 11,7% в 2021-м.

В Минпромторге подчеркнули, что знают о росте доли отечественных производителей в сегменте компьютерной техники. По данным Росстата, в 2022 году объем отгруженных гаджетов, оптических и электронных изделий отечественного производства увеличился на 59% по сравнению с 2021 годом.

Одна из причин роста поставок российских лэптопов в том, что еще до начала 2022-го компании стали переносить производства в РФ и в принципе развивать контрактную сборку электроники, уточнил руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. По его словам, в сложившихся условиях это дает преимущества на закупках техники в госкомпаниях, госструктурах и других сферах, где применение иностранной электроники ограничено.

«Вторая причина собирать в стране ноутбуки, а не перепродавать китайские — это управляемость производственного процесса, самостоятельность в ценообразовании и формировании стратегии продвижения», — отметил Александр Сурков.

В 2022 году производитель ноутбуков MSI в. 6 раз нарастил поставки в РФ

На складах России образовался профицит иностранных ноутбуков

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами