Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отечественные бренды постепенно вытесняют с маркетплейсов иностранные марки
Жители РФ теряют интерес к ушедшим с российского рынка брендам одежды, пишут «Ведомости».
fizkes/Shutterstock/Fotodom
Эксперты сервиса Moneyplace проанализировали продажи на Ozon и Wildberries в период с 1 января по 25 марта и выяснили, что в 2025 году продажи одежных брендов, объявивших об уходе из России, снизились в среднем на 35%.
Согласно данным исследования, за этот период продажи Bershka на онлайн-площадках сократились более чем в 7 раз год к году до 7,8 млн руб., Pull & Bear — в 6,8 раза до 7,1 млн руб. Также просела выручка у Stradivarius — в 3,6 раза до 12,2 млн руб., Oysho — в 4,6 раза до 2,8 млн руб. и Massimo Dutti — в 4,3 раза до 5,6 млн руб.
Были и исключения: продажи Zara на Wildberries выросли на 35% до 91,3 млн руб. (а на Ozon упали почти вдвое — до 39,3 млн руб.), а H&M увеличились на 44% до 516 млн руб (на Ozon остались примерно на прошлогоднем уровне (-0,9%) и составили 152 млн рублей).
Совокупная выручка от продаж одежды и обуви перечисленных брендов за период с начала года до 25 марта на Ozon и Wildberries упала на 2% до 842 млн руб. В Ozon подтвердили, что мировые бренды уступают рынок российским, особенно в массовом сегменте.
Также известно, что две трети оборота 100 крупнейших продавцов fashion-товаров на Ozon приходится на отечественных производителей. В топе I квартала по темпу роста оборота оказались Just Clothes (марку развивают владельцы универмагов Lady & Gentleman City), входящая в Melon Fashion Group (MFG) Sela, а также Kari и белорусский бренд Mark Formelle. На «Яндекс Маркете» в 2024 г. российские бренды этого сегмента покупали в 5 раз чаще, чем в 2023 г., тогда как одежды зарубежных марок приобрели вдвое больше, говорит представитель площадки. В топ-10 российских брендов на «Яндекс Маркете» вошли Befree, Zarina, Sela (бренды MFG), Gloria Jeans, Zolla, «Твое», Baon, Finn Flare, O’stin и Concept Club. На Lamoda с начала года до конца марта на 48% выросли продажи Love Republic, на 32% — Sela, на 25% — Zarina (все — MFG), а также на 28% — испанского бренда Mango.
Активность россиян на маркетплейсах спровоцировала рекордный рост рынка микрозаймов
РАТЭК: в РФ необходимо ввести ограничения на инвестиции в скидочные программы на маркетплейсах
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.