Декоративное изображение
1 404

Поделиться

Отечественные бренды постепенно вытесняют с маркетплейсов иностранные марки

Жители РФ теряют интерес к ушедшим с российского рынка брендам одежды, пишут «Ведомости».

fizkes/Shutterstock/Fotodom

fizkes/Shutterstock/Fotodom

Эксперты сервиса Moneyplace проанализировали продажи на Ozon и Wildberries в период с 1 января по 25 марта и выяснили, что в 2025 году продажи одежных брендов, объявивших об уходе из России, снизились в среднем на 35%.

Согласно данным исследования, за этот период продажи Bershka на онлайн-площадках сократились более чем в 7 раз год к году до 7,8 млн руб., Pull & Bear — в 6,8 раза до 7,1 млн руб. Также просела выручка у Stradivarius — в 3,6 раза до 12,2 млн руб., Oysho — в 4,6 раза до 2,8 млн руб. и Massimo Dutti — в 4,3 раза до 5,6 млн руб.

Были и исключения: продажи Zara на Wildberries выросли на 35% до 91,3 млн руб. (а на Ozon упали почти вдвое — до 39,3 млн руб.), а H&M увеличились на 44% до 516 млн руб (на Ozon остались примерно на прошлогоднем уровне (-0,9%) и составили 152 млн рублей).

Совокупная выручка от продаж одежды и обуви перечисленных брендов за период с начала года до 25 марта на Ozon и Wildberries упала на 2% до 842 млн руб. В Ozon подтвердили, что мировые бренды уступают рынок российским, особенно в массовом сегменте.

Также известно, что две трети оборота 100 крупнейших продавцов fashion-товаров на Ozon приходится на отечественных производителей. В топе I квартала по темпу роста оборота оказались Just Clothes (марку развивают владельцы универмагов Lady & Gentleman City), входящая в Melon Fashion Group (MFG) Sela, а также Kari и белорусский бренд Mark Formelle. На «Яндекс Маркете» в 2024 г. российские бренды этого сегмента покупали в 5 раз чаще, чем в 2023 г., тогда как одежды зарубежных марок приобрели вдвое больше, говорит представитель площадки. В топ-10 российских брендов на «Яндекс Маркете» вошли Befree, Zarina, Sela (бренды MFG), Gloria Jeans, Zolla, «Твое», Baon, Finn Flare, O’stin и Concept Club. На Lamoda с начала года до конца марта на 48% выросли продажи Love Republic, на 32% — Sela, на 25% — Zarina (все — MFG), а также на 28% — испанского бренда Mango.

Активность россиян на маркетплейсах спровоцировала рекордный рост рынка микрозаймов

РАТЭК: в РФ необходимо ввести ограничения на инвестиции в скидочные программы на маркетплейсах

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами