Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отечественные бренды бытовой техники в 2025 году могут сократить объем заказов на производство в Китае на треть
Ряд небольших отечественных брендов бытовой техники в 2025 году может сократить на треть объем заказов на производство в Китае, пишет «Ъ».
Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom
В частности, об этом рассказал учредитель бренда бытовой техники Jacky’s и совладелец бренда Schaub Lorenz Гусейн Иманов. По его словам, в 2025 году количество производимой под его брендами техники будет уменьшено на 30% относительно 2024 года, до 1,5 млрд руб. Предприниматель пояснил, что причиной сокращения является рост ключевой ставки ЦБ до 21%.
«В основном российские СТМ (собственные торговые марки) холодильников, стиральных и посудомоечных машин и другой бытовой техники размещают заказы на контрактное производство, в первую очередь в Китае, за счет кредитных средств», — сообщил Гусейн Иманов.
О влиянии повышения ключевой ставки на планы развития бизнеса говорят и в российском бренде Kuppersberg, где, по словам гендиректора компании Дмитрия Шашкина, в 2025 году не будут запускать новые товарные категории. О «небольшом» снижении объема производства бытовой техники с 2025 года рассказал и гендиректор бренда Vard Алексей Беляков, но на сколько именно, не уточнил.
Однако не все участники рынка видят текущие экономические условия поводом сокращать выпуск товаров. Представитель «М.Видео-Эльдорадо», напротив, заявил, что компания намерена увеличить количество заказов на производство СТМ в 2025 году.
Гусейн Иманов оценивает рост стоимости электроники к концу 2025 года на 30% относительно конца 2024-го «на фоне уменьшения предложения»: количество СТМ через год может сократиться на треть.
«М.Видео-Эльдорадо»: продажи компьютеров выросли на 35% за 9 месяцев
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.