Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Отчетность подняла акции «Дикси»
После выхода отчётности котировки акций компании «Дикси» (RTS: DIXY) выросли на 2,9%.
Увеличение консолидированной выручки на 44% в рублях связано со структурой выручки, которая почти на 50% состоит из продуктов питания, на 17% – из напитков и табака и на 30% – из другой бакалеи. По сравнению с «Магнитом», который сделал ставки на развитие гипермаркетов, и с «X5», фокус которой сместился на магазины, торгующие не только едой, но и одеждой, обувью и аксессуарами по сниженным ценам, «Дикси» продолжает конкурировать с «Магнитом» в сегменте пешей доступности. После выхода отчётности котировки акций компании «Дикси» (RTS: DIXY) выросли на 2,9%.
В 2013 году планам по повышению рентабельности может помешать охлаждение потребительского спроса. Если компания не снизит темпы наращивания объемов выручки, придётся уступить способности покупателя диктовать цены. Выручка «Дикси» может составить 211,48 млрд рублей (6,8 млрд долларов) при EBITDA 395 млн долларов. Тем не менее, более вероятным представляется сценарий, при котором выручка вырастет в 2013 году только на 29%, что даёт EBITDA около 355 млн долларов. В любом случае, главным конкурентом «Дикси» будет «Х5 Retail Group», что может больно ударить по рентабельности в будущем, учитывая конкуренцию в сегменте дискаунтеров.
Резерв по повышению прибыли помимо ГК «Виктория» видится в фокусе компании на центральном регионе РФ, который упрощает политику ценообразования и минимизирует издержки на доставку груза. В отличие от «Магнита», вокруг которого уже не первый месяц ходят слухи о готовящейся экспансии на Дальний Восток, «Дикси» ведёт себя куда более скромно. Рост EBITDA за 2012 год составил порядка 28%, ориентировочно до 8,232 млрд рублей (265 млн долларов), по сравнению с 6,426 млрд рублей за 2011 год. Выручка «Дикси» 147 млрд рублей на 9% больше 133,88 млрд рублей у «Х5» и на 67% ниже 448,66 млрд выручки «Магнита».
Михаил Крылов, ведущий аналитик аналитического департамента компании «Альпари», для РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?