Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 650
Поделиться
От ТЦ к гостиницам
Объявив в прошлом году о планах создать в Москве собственную сеть отелей, владельцы торгового центра «Европейский» и гостиницы «Украина» Год Нисанов и Зарах Илиев запускают первые девелоперские проекты. Бизнесмены инвестируют 300 млн долл. в создание двух четырехзвездных отелей на Воробьевых горах — на месте объекта Минобороны и в районе станции метро «Юго-Западная». В течение двух лет предприниматели могут вложить в развитие гостиничного бизнеса столицы около 1,4 млрд долл.
Под первый проект в рамках заявленной сети Год Нисанов и Зарах Илиев приобрели гостиницу «Союз Министерства обороны» («Союз МО РФ»), рассказали представители консалтинговых компаний. Когда именно и у кого был выкуплен объект, представитель бизнесменов не раскрывает. По словам представителя Росимущества, все активы Минобороны в 2008 году были переданы на баланс ведомства, которое теперь самостоятельно распоряжается ими. В министерстве в пятницу не смогли прокомментировать продажу «Союза МО РФ».
Стоимость сделки по продаже гостиницы на 115 номеров в районе Воробьевых гор (Университетский проспект, 12) могла составить 15—20 млн евро, полагает руководитель проектов департамента оценки бизнеса и инвестиционных проектов группы «НЭО Центр» Максим Титов. Аналитик «Инвесткафе» Анастасия Тупицына оценивает этот актив втрое дороже — в 60—70 млн долл. без
НДС
.
В рамках начатой в ноябре прошлого года реконструкции «Союза МО РФ» трехзвездный отель должен превратиться в четырехзвездный. Сдать его в эксплуатацию девелоперы планируют во втором квартале 2012 года, рассказывает осведомленный источник. По его данным, оператор обновленного «Союза МО РФ» пока не определен.
Второй четырехзвездный отель г-да Нисанов и Илиев намерены построить с нуля в районе станции метро «Юго-Западная», отмечают источники. Выйти на стройплощадку девелоперы рассчитывают этой весной, а завершить строительство гостиницы площадью 57 тыс. кв. м планируется до конца 2013 года. Номерной фонд этого объекта может составить 700 номеров, считает замдиректора отдела стратегического консалтинга и оценки CB Richard Ellis Станислав Ивашкевич. По данным участников рынка, управлять отелем на «Юго-Западной» будет Rezidor Hotel Group под брендом Radisson Blu.
Инвестиции в оба объекта составят 300 млн долл., срок их окупаемости — около семи лет, а рентабельность — 25—30% годовых, оценивает г-н Ивашкевич. По мнению г-на Титова, бизнесмены выбрали хорошие площадки для гостиничных проектов. «В этих районах столицы предложение ограничено советскими трехзвездными отелями, тогда как спрос на качественные отели здесь является одним из наиболее высоких», — поясняет эксперт. Значительный спрос формируется за счет расположенных здесь ведущих вузов (МГИМО, Академия ФСБ России, АНХ при правительстве России, МГУ) и офисов крупных компаний («Роснано», «РусГидро», Сбербанк, «Газпром»).
Руководитель пресс-службы Года Нисанова и Зараха Илиева Надежда Спиридонова подтвердила участие предпринимателей в названных проектах, но от дальнейших комментариев отказалась. В Rezidor Hotel Group не стали обсуждать эти проекты до подписания соглашения об управлении.
Стройки на юго-западе Москвы станут первыми после реконструкции исторической «Украины» проектами Года Нисанова и Зараха Илиева в рамках объявленной гостиничной экспансии. Как сообщалось ранее, в течение двух лет предприниматели намерены инвестировать в столичный регион при участии иностранных банков 1,5 млрд долл. Большую часть — около 1,4 млрд долл. — девелоперы могут вложить в развитие гостиничного бизнеса Москвы.
Гостиничные амбиции Зараха Илиева и Года Нисанова старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова объясняет желанием предпринимателей, развивая диверсифицированный бизнес, обеспечить себе устойчивый доход, рассчитанный на долгую перспективу и сравнимый с экономикой Пенсионного фонда.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?