Декоративное изображение
3 275

Поделиться

От ритейлеров нужен предсказуемый рост

Консенсус-прогнозы по акциям российских продуктовых ритейлеров сейчас оптимистичны, как, впрочем, и последнюю пару лет. С января 2010г. аналитики редко выставляли по бумагам этих компаний рекомендацию "продавать". Однако, как отмечают в Morgan Stanley, в действительности в этот период времени динамика котировок сектора продуктовой розничной торговли была смешанной, и в 2011г. акции четырех продуктовых ритейлеров: "Магнита", X5, "Дикси" и "О'Кей" - отставали как от российского рынка, так и от индекса MSCI emerging markets. Правда, в 2012г. произошел отскок котировок этих компаний, за исключением X5, цена акций которой продолжает демонстрировать отстающую динамику.  В настоящий момент сектор благодаря хорошим прогнозам торгуется на уровне двухлетних средних значений мультипликаторов. Эксперты Morgan Stanley указывают на ряд позитивных факторов (в частности инфляцию), которые в краткосрочной перспективе должны оказать поддержку ритейлерам, хотя для кого-то из них станет проблемой рост расходов на финансирование. По итогам своего анализа экономисты отдают предпочтение акциям компаний с большей предсказуемостью показателей, которые, как полагают в банке, будут торговаться с премией к ритейлерам с более неопределенными перспективами.  В Morgan Stanley проанализировали несколько ключевых аспектов развития российского ритейла и в первую очередь постарались ответить на вопрос, делать ли ставку на игроков сектора с хорошим органическим ростом или на компании, расширяющиеся за счет сделок слияния и поглощения. По мнению американских экспертов, предпочтительнее органический рост бизнеса. Крупнейшие ритейлеры "Магнит" и X5 в последние годы придерживались противоположных подходов к развитию: "Магнит" добивался органического роста, а X5 прибегала к приобретению новых активов.  Как подчеркивают специалисты, "Магнит" демонстрирует лучшую динамику роста дохода на акцию, а также более высокие показатели рентабельности инвестированного капитала (ROCE) и на сегодняшний день имеет лучшую в секторе маржу. X5же столкнулась с прекращением роста EPS и ROCE, поскольку операционные проблемы привели к давлению на рентабельность, а повышение долговой нагрузки - к росту расходов на финансирование. "О'Кей" в основном копирует "Магнит", а динамика показателей "Дикси" в настоящий момент является зеркальным отражением показателей X5.  Аналитики считают, что в будущем рост прибыльности "Дикси" и X5 может быть гораздо выше, чем у "Магнита" и "О'Кей". Однако это будет зависеть от того, насколько быстро компании смогут добиться разворота динамики результатов (в случаеX5) и завершения интеграции (в случае "Дикси"). Пока же в Morgan Stanley отдают предпочтение "Магниту" и "О'Кей" ввиду большей предсказуемости показателей. Эти ритейлеры будут демонстрировать расширение торговых площадей и увеличение продаж, что должно в краткосрочной перспективе стимулировать рост дохода на акцию.  На данный момент сохраняется неопределенность в отношении масштаба проникновения современных форматов розничной торговли на российский рынок, и остается вопрос, как скоро Россия по этому параметру догонит развитые европейские страны. У российских ритейлеров по-прежнему остаются огромные возможности для наращивания продаж. Например, X5, крупнейшая по объемам продаж (по данным за 2011г.) розничная сеть в России, занимает 5,7% рынка, тогда как ее аналог Biedronka в Польше занимает 9% всего рынка, притом что уровень проникновения современных форматов розничной торговли в Польше составляет 48% против 40% в России. Между тем, по прогнозам аналитиков банка, до 2014г. самые высокие темпы роста продаж должны быть у "Магнита" и "О'Кей" , поскольку они продолжают придерживаться стратегии органического роста.  При этом "Магнит" будет находиться в самом выигрышном положении в отрасли на фоне повышения продуктовой инфляции. Инфляция цен на продовольственные товары в России находится на подъеме, и экономисты Morgan Stanley прогнозируют общую инфляцию к концу 2012г. на уровне 7,2% против консенсус-прогноза в 6,6%, а продуктовую инфляцию - на уровне 9,1%. Исторически "Магниту" лучше всех удавалось перекладывать бремя инфляции на потребителей, что, как полагают в банке, будет делаться и впредь. Это делает его главным бенефициаром тенденции к ускорению инфляции.  В Morgan Stanley присваивают рейтинги "выше рынка" акциям "Магнита" и "О'Кей" и "ниже рынка" бумагам X5 и "Дикси". Среди негативных моментов для последних специалисты указывают на рост стоимости привлечения корпоративных кредитов в России. В отрасли продуктового ритейла это является особенно серьезной проблемой для X5, которой не удается превратить рост продаж в рост дохода на акцию, и "Дикси", которая в 2011г. нарастила долг в связи с приобретением сети "Виктория".  Читать полностью:http://quote.rbc.ru/topnews/2012/10/31/33807032.html

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами