Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3243
Поделиться
От ритейлеров нужен предсказуемый рост
Консенсус-прогнозы по акциям российских продуктовых ритейлеров сейчас оптимистичны, как, впрочем, и последнюю пару лет. С января 2010г. аналитики редко выставляли по бумагам этих компаний рекомендацию "продавать". Однако, как отмечают в Morgan Stanley, в действительности в этот период времени динамика котировок сектора продуктовой розничной торговли была смешанной, и в 2011г. акции четырех продуктовых ритейлеров: "Магнита", X5, "Дикси" и "О'Кей" - отставали как от российского рынка, так и от индекса MSCI emerging markets. Правда, в 2012г. произошел отскок котировок этих компаний, за исключением X5, цена акций которой продолжает демонстрировать отстающую динамику.
В настоящий момент сектор благодаря хорошим прогнозам торгуется на уровне двухлетних средних значений мультипликаторов. Эксперты Morgan Stanley указывают на ряд позитивных факторов (в частности инфляцию), которые в краткосрочной перспективе должны оказать поддержку ритейлерам, хотя для кого-то из них станет проблемой рост расходов на финансирование. По итогам своего анализа экономисты отдают предпочтение акциям компаний с большей предсказуемостью показателей, которые, как полагают в банке, будут торговаться с премией к ритейлерам с более неопределенными перспективами.
В Morgan Stanley проанализировали несколько ключевых аспектов развития российского ритейла и в первую очередь постарались ответить на вопрос, делать ли ставку на игроков сектора с хорошим органическим ростом или на компании, расширяющиеся за счет сделок слияния и поглощения. По мнению американских экспертов, предпочтительнее органический рост бизнеса. Крупнейшие ритейлеры "Магнит" и X5 в последние годы придерживались противоположных подходов к развитию: "Магнит" добивался органического роста, а X5 прибегала к приобретению новых активов.
Как подчеркивают специалисты, "Магнит" демонстрирует лучшую динамику роста дохода на акцию, а также более высокие показатели рентабельности инвестированного капитала (ROCE) и на сегодняшний день имеет лучшую в секторе маржу. X5же столкнулась с прекращением роста EPS и ROCE, поскольку операционные проблемы привели к давлению на рентабельность, а повышение долговой нагрузки - к росту расходов на финансирование. "О'Кей" в основном копирует "Магнит", а динамика показателей "Дикси" в настоящий момент является зеркальным отражением показателей X5.
Аналитики считают, что в будущем рост прибыльности "Дикси" и X5 может быть гораздо выше, чем у "Магнита" и "О'Кей". Однако это будет зависеть от того, насколько быстро компании смогут добиться разворота динамики результатов (в случаеX5) и завершения интеграции (в случае "Дикси"). Пока же в Morgan Stanley отдают предпочтение "Магниту" и "О'Кей" ввиду большей предсказуемости показателей. Эти ритейлеры будут демонстрировать расширение торговых площадей и увеличение продаж, что должно в краткосрочной перспективе стимулировать рост дохода на акцию.
На данный момент сохраняется неопределенность в отношении масштаба проникновения современных форматов розничной торговли на российский рынок, и остается вопрос, как скоро Россия по этому параметру догонит развитые европейские страны. У российских ритейлеров по-прежнему остаются огромные возможности для наращивания продаж. Например, X5, крупнейшая по объемам продаж (по данным за 2011г.) розничная сеть в России, занимает 5,7% рынка, тогда как ее аналог Biedronka в Польше занимает 9% всего рынка, притом что уровень проникновения современных форматов розничной торговли в Польше составляет 48% против 40% в России. Между тем, по прогнозам аналитиков банка, до 2014г. самые высокие темпы роста продаж должны быть у "Магнита" и "О'Кей" , поскольку они продолжают придерживаться стратегии органического роста.
При этом "Магнит" будет находиться в самом выигрышном положении в отрасли на фоне повышения продуктовой инфляции. Инфляция цен на продовольственные товары в России находится на подъеме, и экономисты Morgan Stanley прогнозируют общую инфляцию к концу 2012г. на уровне 7,2% против консенсус-прогноза в 6,6%, а продуктовую инфляцию - на уровне 9,1%. Исторически "Магниту" лучше всех удавалось перекладывать бремя инфляции на потребителей, что, как полагают в банке, будет делаться и впредь. Это делает его главным бенефициаром тенденции к ускорению инфляции.
В Morgan Stanley присваивают рейтинги "выше рынка" акциям "Магнита" и "О'Кей" и "ниже рынка" бумагам X5 и "Дикси". Среди негативных моментов для последних специалисты указывают на рост стоимости привлечения корпоративных кредитов в России. В отрасли продуктового ритейла это является особенно серьезной проблемой для X5, которой не удается превратить рост продаж в рост дохода на акцию, и "Дикси", которая в 2011г. нарастила долг в связи с приобретением сети "Виктория".
Читать полностью:http://quote.rbc.ru/topnews/2012/10/31/33807032.html
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?