Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
От полиэтиленовых пакетов готовы отказаться половина россиян
В использованные и выброшенные полиэтиленовые пакеты, похоже, скоро можно будет завернуть земной шар. Вслед за экологами зарубежных стран Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил запретить бесплатную раздачу пакетов в торговых центрах. Далее, считает РСПП, победу экологии станет ковать экономия: если поднять цены на пластиковые пакеты и снизить — на бумажные, торговцам придется отказаться от полиэтилена. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил: половина россиян поддерживает благое намерение, а треть - против.
В опросе приняли участие 1600 респондентов из 230 населенных пунктов РФ. 49% из них идею отказа от пластика в пользу бумаги восприняли одобрительно. В своих комментариях они выступают настоящими сознательными гражданами Земли, а не просто покупателями и «чистыми потребителями»: «Проблема загрязнения окружающей среды с каждым годом становится все актуальней»; «Без нормальной экологии разве может быть будущее? Надо чем-то жертвовать», — говорят они. Респондентам явно надоело, что «все свалки и все улицы в пакетах», и найти подобный мусор рискуешь «даже в лесу, куда можно добраться только вертолетом».
Опрошенные предлагают и свои меры по сокращению количества пластикового упаковочного мусора — например, обязать крупные магазины принимать обратно пустые банки, бутылки и макулатуру, запретить не только полиэтиленовые пакеты, но и одноразовую посуду. Правда, звучат в комментариях и опасения: «производство бумаги тоже неэкологично, к тому же деревья жалко!», и поэтому, говорят респонденты, следует сравнить, от чего ущерб природе в итоге окажется более серьезным. Женщины в экологических вопросах выступают решительнее мужчин: в противники полиэтиленовой упаковки записались 51% и 49% соответственно.
Однако примерно треть (32%) респондентов раскритиковала идею промышленников. В данном случае мужчины оказались более напористыми, чем дамы: 35% и 28% соответственно. Аргументы этой группы опрошенных тоже достаточно веские. По их мнению, количество отходов от такой меры не снизится, зато производители бумажных пакетов смогут «срубить побольше прибыли», да и деревья тоже рубить придется больше и чаще. «Странная забота об экологии страны», — удивляются они. Не лучше ли, говорят опрошенные, вложить средства в производство биоразлагаемой полимерной упаковки, переработку мусора и т.д.?
Примерно каждый пятый (19%) затруднился с конкретным «да» или «нет» в ответ на предложенную идею, однако свою позицию все же обосновал: «Я, конечно же, за бумажные пакеты. Но в нашей Стране Невыученных Уроков все оборачивается против граждан. Очевидно это чей-то бизнес-проект»; «Я поддержу тех, чьи аргументы будут экологичнее».
Особенно язвительно граждане отзываются о «бесплатных» пакетах. Их, говорят они, в природе точно нет уже давным-давно, в любом магазине за них берут с покупателей деньги. И, видимо, будут брать и дальше — только цены повысят. «В результате в ТЦ в наличии всегда будут только полиэтиленовые пакеты и никогда бумажных», — предсказывают практики и скептики.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?