Декоративное изображение
2 701

Поделиться

От мороженого отказался каждый десятый

Руководитель пресс-службы Союза мороженщиков России Святослав Радванский сообщил информационному агентству «Прайм-ТАСС», что продажи мороженого за последние шесть месяцев текущего года сократились несущественно по сравнению с прошлым годом. «На сегодняшний день обзор продаж выглядит вполне оптимистично, — отметил Станислав Радванский. — На данный момент по полугодовым данным мы недотягиваем до прошлогодних показателей всего лишь на 2% и уверены, что к концу года разрыв в показателях совсем исчезнет». По мнению представителя СМР, продажи мороженого в этом году могут даже превысить прошлогодние.

В целом, по данным СМР, с января по июнь 2008 года продажи мороженого по России составили почти 192 тысяч тонн; в 2009 году в том же периоде продажи составили чуть более 186 тысяч тонн. Напомним, что в прошлом году динамика роста рынка была отрицательной (-5%), но не из-за кризиса, а прежде всего из-за холодного лета. В этом году с погодой им повезло.

Однако не только летней жарой объясняет стабилизацию продаж генеральный директор СМР Валерий Елхов. По его словам, в последнем квартале, начиная примерно с апреля, большинству предприятий удалось решить вопросы, связанные с приобретением заемных средств, и тем самым выйти на рынок достаточно подготовленными.

«По итогам первого квартала потери были более 12% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас совокупными усилиями ситуацию удалось практически выправить. В предыдущие годы колебания в начале сезона были такими же. При окончательном подсчете объемов производства и реализации мороженого, как правило, цифры были стабильными», — пояснил глава СМР.

Правда, Валерий Елохов опасается, что планы может нарушить вторая волна кризиса: «Сейчас ставка рефинансирования немного уменьшилась, и кредитные ресурсы стали более доступны, но многие специалисты говорят, что осень может принести печальные новости, имея в виду невозврат кредитов. У нас сезонное производство, и поэтому летом мы живем относительно неплохо, а зимой надо пережить этот период, когда объемы производства падают практически втрое, а без кредитов это довольно трудно».

По мнению главы СМР, к концу года мороженщики по продажам планируют выйти в плюс, а в следующем году наверстать упущенное по объемам производства, доведя его до 300 тысяч тонн в год.

Правда, игроки рынка, опрошенные BFM.ru, сомневаются в цифрах и прогнозах СМР и предсказывают усиление кризисных тенденций, только с меньшей динамикой. Генеральный директор компании «Альтервест» Виктор Лутовинов говорит так: «Я не знаю, откуда такие данные. А также сомневаюсь, что продажи этого года могут превысить прошлогодние. По совместной оценке нашей компании и «Русского холода» (доля продаж в отдельных регионах достигает 80%) падение продаж составляет не менее 10%».

Схожие данные привел директор по маркетингу компании «Инмарко» Павел Шутов. По подсчетам аналитиков компании, сообщил он,  за первую половину 2009 года рынок упал на 7,7% в абсолютном выражении. «В январе-феврале был 16-процентный рост в деньгах, но потом снижение около 5%, — рассказывает он. — К концу года мы ожидаем, что в абсолютном выражении снижение составит 10%, а в деньгах по сравнению с прошлым годом будет небольшой прирост, около 6%».

В «Инмарко» ожидают, что дальше ситуация будет только ухудшаться. «Мы ведем довольно агрессивную политику, присутствуем во всех ценовых сегментах, и в принципе не концентрируемся на каком-то нишевом продукте, — говорит Павел Шутов, — поэтому для нас происходящее пока не критично».

Виктор Лутовинов тоже не теряет оптимизма: к концу года «Альтервест» планирует вернуть потерянные в этом году позиции. «Рассчитываем, что достигнем в оптовых продажах около 1 млрд рублей, не считая дистрибьюторских подразделений», — говорит он.

В следующем году игроки рынка ожидают снижения продаж еще примерно на 5%. А кроме того, опасаются банкротства региональных сетей, которые уже сейчас перестают платить за поставки. Восстановления рынка производители мороженого ожидают не ранее чем через 5 лет.

www.bfm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами