Декоративное изображение
3 377

Поделиться

От «Кристалла» отклеиваются марки

Завод не продлит контракты с «Казенкой» и «Кристалл-Лефортово»

Последний розлив на крупнейшем водочном заводе в России, московском «Кристалле», может состояться в январе 2013 года. Соответствующее решение до конца года рассмотрит совет директоров предприятия в связи с переносом производства в Подмосковье. После этого завод прекратит сотрудничество с компаниями «Кристалл-Лефортово» и «Казенка», на чьи водки приходилось более 50% выпускаемой на «Кристалле» продукции.

О намерении основного владельца «Кристалла» Василия Анисимова перенести мощности завода в филиал «Корыстово» в Подмосковье стало известно в январе. Переезд был осуществлен лишь частично: установлены линии мощностью 2–3 млн дал в год. Полная остановка «Кристалла» была намечена на конец лета – начало осени, на освобожденной площадке на Самокатной улице (8,6 га) был запланирован девелоперский проект.

По словам одного из участников рынка, переезд «Кристалла» затянулся из-за бюрократических процедур, связанных, в частности, с тем, что здание завода является памятником архитектуры. «Сроки переезда сдвинуты на начало следующего года, последний розлив может состояться в январе»,– говорит он. Управляющий директор «Кристалла» Денис Давыдов отметил, что окончательно вопрос о переезде будет решен до конца года на совете директоров, где будет принята стратегия развития «Кристалла» на 2013 год. «Будут определены два основных вопроса: перенос предприятия в “Корыстово” и связанное с этим сокращение ассортиментной линейки завода»,– пояснил он, не уточнив детали.

Могут быть сокращены собственные марки «Кристалла» самого низкого ценового сегмента, утверждает источник на заводе. «С учетом сильного увеличения акциза на крепкий алкоголь с 1 января (на 33%, до 400 руб. за 1 л чистого спирта.– “Ъ”) дальнейшее производство марок, подобных водке “Привет”, имеет смысл только в случае снижения их себестоимости»,– пояснил он. По словам собеседника “Ъ”, «уже точно решено, что в “Корыстово” не будет производиться продукция компаний “Кристалл-Лефортово” (ТМ “Старая Москва”, “Праздничная”) и “Казенка” (“Казенка”)». В Подмосковье сохранится розлив водок самого «Кристалла», а также марок, находящихся в собственности и управлении Восточно-европейской дистрибуторской компании Василия Анисимова («Путинка», «Кристалл», «Столичная» и др.). В «Кристалл-Лефортово» и «Казенке» отказались от комментариев.

Завод «Кристалл» построен в 1901 году. Нынешняя мощность предприятия позволяет выпускать около 11 млн дал крепкого алкоголя в год. По итогам первого полугодия 2012 года выручка составила 2,7 млрд руб., чистая прибыль – 28,6 млн руб. Основным бенефициаром считаются структуры Василия Анисимова, 5,4% – у СМП-банка братьев Ротенбергов.

В 2011 году «Кристалл» был крупнейшим в России заводом по производству водки (9,1 млн дал). Из материалов завода следует, что в прошлом году около 50% загрузки ему обеспечивали марки «Кристалл-Лефортово», около 10% – «Казенка». По данным Росстата, в январе–сентябре 2012 года завод стал третьим по объемам розлива водки (4,7 млн дал; на 16,4% ниже аналогичного периода 2011 года). «Летом из-за просрочки платежей временно был приостановлен выпуск водки “Казенка”, к тому же часть заказов уже перенесена на “Корыстово”«,– объяснили на заводе. За девять месяцев текущего года подмосковная площадка «Кристалла» произвела 0,5 млн дал, показывает Росстат.

Для «Кристалл-Лефортово» прекращение сотрудничества с заводом не станет проблемой: в этом году компания запустила розлив на собственном заводе в Курске, а в начале следующего года собирается запустить производство на бывшем заводе обанкротившегося холдинга «Веда» в Мордовии (мощность может быть увеличена до 12 млн дал). «Казенка» также вела переговоры с Central European Distribution Corporation о приобретении Первого купажного завода в Туле, но сделка сорвалась. «Даже если “Казенка” не купит собственное предприятие, она может договориться о розливе, например, с “Татспиртпромом”, у которого есть свободные мощности»,– говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами