Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Освоение регионов – один из основных трендов развития российского ритейла на ближайшие годы
«Освоение розничными сетями регионов – одно из основных направлений развития ритейлеров в ближайшие несколько лет,»– такое мнение выразил генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков в ходе своего выступления в рамках Х-го Международного саммита розничной индустрии Retail Business Russia, организованного Business to Business Conference Group. В этом году мероприятие собрало около 900 участников.
В своей презентации, посвященной торговой недвижимости, генеральный директор INFOLine отметил, что в сегменте FMCG последние несколько лет происходит концентрация инвестиционной деятельности. Иван Федяков привел результаты исследования агентства, согласно которым если в 2008 году на двоих крупнейших игроков рынка – компании «Магнит» и «Х5 Retail Group» – приходилось чуть более четверти общего прироста первой сотни сетей, то по итогам 2010 года величина аналогичного показателя составила уже 56%. По результатам первой половины текущего года, розничные сети сегмента FMCG открыли новых магазинов общей площадью около 400 тыс. кв. м. Из них 190 тыс.кв.м. пришлись на «Магнит», что в очередной раз подтвердило статус самой быстрорастущей сети России. К слову, умение эффективно работать и активно открывать новые торговые объекты именно в регионах в ближайшие годы может стать большим козырем краснодарского ритейлера, ведь, по утверждению специалистов INFOLine, именно освоение новых регионов являет собой одно из наиболее перспективных направлений развития федеральных сетей. Насыщение в крупных, хорошо изученных ритейлерами городах уже не позволяет открывать там большое количество новых магазинов.
В завершение своего выступления Иван Федяков отметил еще один важный момент в ситуации с торговыми площадями, связанный с процессом поляризации как людских потоков, так и интересов ритейлеров: «У популярных ТК растут очереди и арендные ставки – и предложение площадей здесь гораздо меньше спроса. Менее же успешные все больше проигрывают: арендная плата не растет, такие комплексы сейчас готовы идти на серьезные уступки для обеспечения арендаторам благоприятных условий, вплоть до серьезной отсрочки платежей – и даже при этом ритейлерам эти площади не нужны и не интересны. Некоторые ТК уже стоят полупустыми».
По данным исследований INFOLine, общая торговая площадь ста крупнейших розничных сетей страны по итогам 2010 года составила 13 млн. кв.м., что, к слову, эквивалентно, например, совокупной площади 1 000 футбольных полей. По розничному товарообороту Россия в прошедшем году впервые в истории вышла на первое место в Европе, обогнав Германию.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?