Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Остановка производства Coca-Cola и Pepsi в России привела к сокращению сегмента несладких газированных напитков
За прошедший год натуральные продажи газированных напитков без сахара снизились почти на 10%, а ее доля упала до 8,5% рынка, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
noomcpk/ Shutterstock
Согласно исследованию, за прошедший год оборот всех газированных напитков снизился на 1,8%. В деньгах продажи напитков без сахара выросли на 3,6% из-за роста цен, а весь рынок газированных напитков — на 15,9%.
Подобная ситуация сложилась из-за приостановки производств двух крупнейших зарубежных производителей — Coca-Cola и PepsiCo. В частности, эти компании остановили производство напитков в России под брендами Coca-Cola, Fanta, Sprite и Pepsi, Mirinda и 7Up. Представитель «Ленты» отметил, что локальные производители в первую очередь выпустили аналоги сладких газировок, а выпуск напитков без сахара наладили существенно позднее.
Президент Союза производителей соков, воды и напитков («Союзнапитки») Максим Новиков отметил, что в условиях кризиса в целом характерен рост спроса на сладкие продукты и снеки, поэтому, вероятно, некоторые люди перешли с продуктов без сахара на их сладкие аналоги. А исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев полагает, что газированные напитки без сахара по-прежнему популярны, поэтому после восстановлении предложения продажи могут снова вырасти.
В 2022 году газированные напитки подорожали на 16%
Производители газировки могут перенести заводы в страны ЕАЭС
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.