Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
5 816
Поделиться
"Ост" выделяет из себя производство безалкогольных напитков
Депутат Госдумы и основатель группы ОСТ Владимир Пекарев создает отдельную компанию — ООО "Аквалайф", куда войдут мощности по производству безалкогольных напитков в подмосковной Черноголовке. Сейчас это имущество находится на балансе ЗАО "ОСТ-Аква", получившего налоговые претензии на 624,2 млн руб.
В "ОСТ-Аква" останется только производство слабоалкогольных коктейлей, уточнил источник в одной из дочерних компаний группы ОСТ. Господин Пекарев подтвердил передачу безалкогольных активов (производства и брендов, в том числе марки "Напитки из Черноголовки") новому юрлицу — ООО "Аквалайф", которое сейчас регистрируется. В группу ОСТ новая компания входить не будет, но долю в ней получат миноритарии "ОСТ-Аква".
По его словам, реорганизация проводится "по заявкам" потенциальных инвесторов, которые интересуются брендами ОСТ, но не могут или не хотят инвестировать в компании, связанные с производством алкоголя. С кем именно ведутся переговоры, господин Пекарев не раскрывает, уточняя, что заинтересован в продаже контрольного пакета в "Аквалайфе".
ЗАО "ОСТ-Аква" создано в 1997 году. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", на 60,78% принадлежит группе ОСТ Владимира Пекарева, оставшиеся 39,22% — у Игоря Брынцалова (племянник основателя фармгруппы "Ферейн" Владимира Брынцалова) и Александра Горлова. Выручка в 2008 году — 2,1 млрд руб., чистая прибыль — 2,8 млн руб. Выпускает лимонады под маркой "Напитки из Черноголовки", питьевые и минеральные воды Courtois, OXY-blue, "Черноголовская", холодный чай Tisana и другие.
Потеря безалкогольного бизнеса будет ощутима для группы: консолидированную отчетность ОСТ не публикует, но, по словам Владимира Пекарева, если несколько лет назад выручка этого направления была "намного меньше", чем алкогольного, то сейчас "50 на 50". По данным "Бизнес Аналитики", если стоимостная доля ОСТ на российском рынке водок и горьких настоек сократилась с 2,3% в 2008 году до 1,5% в первой половине 2009 года, то на рынке безалкогольных напитков (без учета минеральной и питьевой воды) доля группы в эти же периоды, наоборот, выросла с 3,6 до 4,3%. Впрочем, по словам директора Prosperity Capital Алексея Кривошапко, найти покупателя на "Аквалайф" будет сложно. ""Напитки из Черноголовки" — это советские лимонады, дженерики. Полноценной марки-локомотива нет, а мощности по разливу стоят копейки",— говорит он.
Стремление найти инвесторов может быть не единственной причиной для создания "Аквалайфа", предполагает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин. "Как правило, подобная реорганизация затевается с тем, чтобы оставить долги на старой компании",— говорит он. В июле Десятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность налоговых претензий к "ОСТ-Аква" на 624,2 млн руб. Компания обратилась в кассацию, но, по словам гендиректора группы ОСТ Алексея Мустяцы, решение суда было оставлено в силе. ОСТ собирается дойти до президиума Высшего арбитражного суда, но, по словам господина Узойкина, шансов на пересмотр дела немного: коллегия судей отправляет на пересмотр президиума не более 1% всех обращений.
По данным "СПАРК-Интерфакс", стоимость нематериальных активов "ОСТ-Аква" и основных средств даже без учета предстоящей реорганизации близка к сумме задолженности — 743 млн руб. В случае банкротства компании проведенная реорганизация чревата рисками, предупреждает Денис Узойкин: сделки по переводу активов могут быть оспорены арбитражными управляющими.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?