Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Ост" в рамках подготовки IPO хочет продать до 20% алкогольного бизнеса
В рамках подготовки к IPO своего алкогольного направления группа ОСТ намерена найти портфельного инвестора. Ему будет предложено 15—20% «ОСТ-Алко» и дистрибьюторских компаний, которые в будущем планируется включить в отдельный дивизион. Привлеченные средства должны пойти на покупку новых активов, что позволит «ОСТ-Алко» нарастить долю на рынке. В роли потенциальных покупателей, по мнению экспертов, могут выступить западные инвестфонды, которые активно присматриваются к российскому алкоголю.
ЗАО «Группа предприятий ОСТ» объединяет около 30 предприятий. По состоянию на май 2007 года акционерами компании были Лариса Пекарева (жена основателя компании и депутата Госдумы Владимира Пекарева) — 70%, Елена Филиппова — 15%, Елена Сорокина, Татьяна Пекарева и Владимир Поликарпов — по 5%. Основные бренды — «Богородская», «Стольная», «Шустовъ» (крепкий алкоголь), Vintage и Jet (слабоалкогольные коктейли), «Напитки из Черноголовки», «Черноголовская», «Соборная» (безалкогольные напитки). По данным Росстата, в 2007 году группа ОСТ произвела 3,6 млн дал алкогольной продукции.
По словам финансового директора группы Алексея Мустяца, в качестве инвестора для алкогольного подразделения ОСТ не будет рассматривать стратегов, а сделает ставку на инвестиционные фонды. «Это могут быть как отечественные, так и зарубежные фонды. Думаю, что мы совершим сделку до конца этого года: на данный момент у нас уже есть несколько желающих», — сообщил менеджер ОСТ, отказавшись назвать имена потенциальных инвесторов. Пакет, который группа намерена продать, стандартен — 15—20%. Основная цель привлечения инвестора, отмечает г-н Мустяца, получение средств на покупку алкогольных активов, за счет которых компания рассчитывает увеличить свою долю с нынешних 3,6 до 5%.
Гендиректор «Парламент Дистрибьюшн» Сергей Куприянов считает, что инвесторы будут оценивать «ОСТ-Алко» не по самым высоким коэффициентам. «Причина тому — отсутствие у компании брендов с хорошими рыночными позициями», — говорит он. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, исходя из общей оценки бизнеса «ОСТ-Алко» в 150—170 млн долл., предполагает, что пакет может стоить около 30 млн долл.
Среди потенциальных покупателей акций алкогольного дивизиона группы ОСТ может быть любой фонд, заинтересованный в потребительском секторе России, рассуждает аналитик компании «Ренессанс Капитал» Виктор Дима. Предложенный пакет акций, по его мнению, может быть интересен только портфельному инвестору: «Стратегического инвестора привлечет сделка с возможностью увеличения пакета акций».
По оценке Вадима Дробиза, покупателем доли в алкогольном бизнесе может стать только западная структура. К примеру, интерес к российскому алкогольному рынку проявляет британский фонд Lion Capital, который ведет переговоры о покупке мажоритарной доли одного из крупнейших российских производителей — компании «Русский алкоголь». «В случае с «ОСТ-Алко» инвестора может заинтересовать идеальное месторасположение и современное оборудование завода, а также самая сильная в Московской области логистика, — замечает г-н Дробиз. — Кроме того, это один из крупнейших производителей на рынке, который входит в десятку лидеров».
Напомним, группа ОСТ была первым российским производителем алкоголя, заявившим о намерении выйти на биржу. Изначально IPO планировалось на осень 2007 года, затем его сроки неоднократно переносились. В результате первое алкогольное IPO в ноябре прошлого года провела «Синергия». Сейчас ОСТ планирует вывести алкогольный бизнес на биржу в 2009 году.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?