Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"ОСТ" перенес IPO алкогольного подразделения на конец 2008 года
Вслед за «Союз-Виктаном» и «Русским алкоголем» повременить с выходом на биржу решила и группа компаний «ОСТ». Анонсированное ранее IPO «ОСТ-Алко» в 2007 году не состоится и будет перенесено на осень 2008 года. Компания не исключает, что к этому времени усилит свои позиции на рынке за счет крупного приобретения и вывода новых брендов. Инвесторы по-прежнему готовы вкладывать в высокомаржинальный алкогольный бизнес, отмечают аналитики, но для этого водочникам нужно работать над прозрачностью.
Группа компаний «ОСТ» объединяет четыре бизнеса: производство алкоголя, безалкогольных напитков, дистрибуция и строительный бизнес. Консолидированный оборот группы в 2005 году — 6,32 млрд руб. Итоги 2006 года еще не подведены. Основные водочные бренды — «Богородская», «Стольная». По данным «Бизнес Аналитики», в 2006 году «ОСТ» занимала 3,7% российского водочного рынка (по стоимости).
О том, что алкогольный бизнес «ОСТ» — ЧЗАП «ОСТ-Алко» — не будет выведен на биржу в этом году, РБК daily рассказал гендиректор группы Александр Лазуто. По его словам, решение о переносе сроков IPO было продиктовано кризисом на алкогольном рынке 2006 года, который не позволили бы «ОСТ-Алко» выгодно разместиться. Как отмечает г-н Лазуто, скорее всего акции «ОСТ-Алко» будут выведены на биржу осенью следующего года. Сейчас заканчивается выделение алкогольного бизнеса в отдельное юридическое лицо.
Параметры IPO остаются прежними: рынку будет предложен 20-процентный пакет, за который «ОСТ» надеется получить около 70 млн долл. Таким образом, 100% «ОСТ-Алко» оценивается в 350 млн долл. В 2008 году рынок более позитивно воспримет алкогольный бизнес «ОСТ», убежден г-н Лазуто: уже сейчас алкогольное подразделение развивается на 30—40% быстрее плана, а осенью этого года «ОСТ» выведет на рынок несколько новых алкогольных брендов. Тогда же компания примет решение и о дальнейших источниках финансирования на ближайшее время. По словам г-на Лазуто, это могут быть как заемные средства, так и размещение третьего выпуска облигаций.
«ОСТ» не первая компания, объявившая о переносе IPO с 2007 года на 2008-й. Ранее с такими же заявлениями выступали и компании «Союз-Виктан» и «Русский алкоголь». По словам национального директора «Союз-Виктан Россия» Константина Попова, его компания ждет подходящего момента для размещения, а пока работает над увеличением доли рынка. А начальник отдела по связям с общественностью ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка отметил, что сейчас компания рассматривает IPO лишь как один из вариантов финансирования наравне с привлечением стратегического инвестора. Актуальными пока остаются лишь планы холдинга «Синергия», чье IPO запланировано на октябрь этого года.
Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков связывает череду переносов IPO алкогольных компаний с тем, что они сами оказались не готовы выходить на биржу в силу непрозрачности бизнеса. К тому же, добавляет аналитик, инвесторы традиционно настороженно воспринимают алкогольную отрасль, подверженную рискам, связанным с государственным регулированием. С ним не соглашается аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина. По ее словам, при условии прозрачности бизнеса интерес инвесторов к компаниям алкогольного сектора прогнозируем и закономерен в силу высокой маржинальности этого бизнеса. Такого же мнения придерживается начальник аналитического управления МДМ-Банка Ким Искян, который считает, что алкогольные компании интересны инвесторам, как и весь потребительский сектор.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?