Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"ОСТ" перенес IPO алкогольного подразделения на конец 2008 года
Вслед за «Союз-Виктаном» и «Русским алкоголем» повременить с выходом на биржу решила и группа компаний «ОСТ». Анонсированное ранее IPO «ОСТ-Алко» в 2007 году не состоится и будет перенесено на осень 2008 года. Компания не исключает, что к этому времени усилит свои позиции на рынке за счет крупного приобретения и вывода новых брендов. Инвесторы по-прежнему готовы вкладывать в высокомаржинальный алкогольный бизнес, отмечают аналитики, но для этого водочникам нужно работать над прозрачностью.
Группа компаний «ОСТ» объединяет четыре бизнеса: производство алкоголя, безалкогольных напитков, дистрибуция и строительный бизнес. Консолидированный оборот группы в 2005 году — 6,32 млрд руб. Итоги 2006 года еще не подведены. Основные водочные бренды — «Богородская», «Стольная». По данным «Бизнес Аналитики», в 2006 году «ОСТ» занимала 3,7% российского водочного рынка (по стоимости).
О том, что алкогольный бизнес «ОСТ» — ЧЗАП «ОСТ-Алко» — не будет выведен на биржу в этом году, РБК daily рассказал гендиректор группы Александр Лазуто. По его словам, решение о переносе сроков IPO было продиктовано кризисом на алкогольном рынке 2006 года, который не позволили бы «ОСТ-Алко» выгодно разместиться. Как отмечает г-н Лазуто, скорее всего акции «ОСТ-Алко» будут выведены на биржу осенью следующего года. Сейчас заканчивается выделение алкогольного бизнеса в отдельное юридическое лицо.
Параметры IPO остаются прежними: рынку будет предложен 20-процентный пакет, за который «ОСТ» надеется получить около 70 млн долл. Таким образом, 100% «ОСТ-Алко» оценивается в 350 млн долл. В 2008 году рынок более позитивно воспримет алкогольный бизнес «ОСТ», убежден г-н Лазуто: уже сейчас алкогольное подразделение развивается на 30—40% быстрее плана, а осенью этого года «ОСТ» выведет на рынок несколько новых алкогольных брендов. Тогда же компания примет решение и о дальнейших источниках финансирования на ближайшее время. По словам г-на Лазуто, это могут быть как заемные средства, так и размещение третьего выпуска облигаций.
«ОСТ» не первая компания, объявившая о переносе IPO с 2007 года на 2008-й. Ранее с такими же заявлениями выступали и компании «Союз-Виктан» и «Русский алкоголь». По словам национального директора «Союз-Виктан Россия» Константина Попова, его компания ждет подходящего момента для размещения, а пока работает над увеличением доли рынка. А начальник отдела по связям с общественностью ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка отметил, что сейчас компания рассматривает IPO лишь как один из вариантов финансирования наравне с привлечением стратегического инвестора. Актуальными пока остаются лишь планы холдинга «Синергия», чье IPO запланировано на октябрь этого года.
Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков связывает череду переносов IPO алкогольных компаний с тем, что они сами оказались не готовы выходить на биржу в силу непрозрачности бизнеса. К тому же, добавляет аналитик, инвесторы традиционно настороженно воспринимают алкогольную отрасль, подверженную рискам, связанным с государственным регулированием. С ним не соглашается аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина. По ее словам, при условии прозрачности бизнеса интерес инвесторов к компаниям алкогольного сектора прогнозируем и закономерен в силу высокой маржинальности этого бизнеса. Такого же мнения придерживается начальник аналитического управления МДМ-Банка Ким Искян, который считает, что алкогольные компании интересны инвесторам, как и весь потребительский сектор.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?