Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"ОСТ" может отказаться покупать коньячный бренд у РВВК
Русской вино-водочной компании (РВВК), возможно, придется искать нового покупателя для своего коньячного бренда «Бастион». Как стало известно, группа «ОСТ», претендовавшая на эту торговую марку, рассматривает возможность отказа от сделки. По словам источника, близкого к переговорам, «ОСТ» не устраивает цена 28 млн долл., о которой изначально договорились стороны. Участники рынка также считают, что реальная стоимость «Бастиона» ниже.
Группа предприятий «ОСТ» объединяет четыре бизнеса — производство алкоголя и безалкогольных напитков, дистрибуцию и строительный бизнес. В 2006 году оборот группы составил 10,2 млрд руб., из которых 70% приходится на крепкий алкоголь. РВВК основана в 1993 году. Кроме «Бастиона» ей принадлежит водочный бренд «Флагман». Оба бренда разливаются на мощностях «ОСТ» и на заводе «СПИ-РВВК» (Калининград). «Бастион» занимает около 13% российского коньячного рынка. По собственным оценкам компании, ее оборот в прошлом году составил 150 млн долл.
Информация о том, что РВВК продает «Бастион» группе «ОСТ», появилась в начале июля. По утверждениям некоторых СМИ, сделка была уже закрыта, однако, как удалось выяснить , на тот момент «ОСТ» перевела только авансовый платеж. По словам источника, близкого к руководству «ОСТ», причиной, по которой компания не перевела остальную часть денег, стали возникшие сомнения относительно адекватности цены «Бастиона», на которой настаивает РВВК. «Свою роль здесь сыграл рост цен на французское коньячное сырье, из которого и производится «Бастион». Из-за этого производители коньяка повышают цены на готовую продукцию, что приводит к спаду ее продаж, — говорит источник. — В «ОСТ» посчитали, что в этих условиях не смогут вернуть себе затраченные на покупку коньячного бренда средства в намеченные сроки, и выставили новые условия по цене — 10—15 млн долл.».
В ТД «Арома», производящем коньяк «Нахимов», говорят, что также столкнулись с проблемой подорожания французского сырья. «Этим летом мы были вынуждены поднять отпускную цену «Нахимова» на 10%», — признался гендиректор «Аромы» Игорь Комаров. Сейчас, по его словам, цены на начальное сырье из Франции растут на 60% в год и пока нет оснований рассчитывать, что их рост замедлится.
В РВВК РБК daily подтвердили, что сделка по «Бастиону» действительно находится под угрозой срыва. «Дело в том, что «ОСТ» хронически не выполняет своих финансовых обязательств, — заявил гендиректор ЗАО «ОСТ-Флагман» (входит в РВВК- Холдинг ) Юрий Томилин. — Они хотят купить бренд по заниженной цене, используя для его оценки некомпетентные институты». Г-н Томилин также подтвердил факт перевода «ОСТ» авансового платежа. В группе «ОСТ» официально признали, что к окончательному соглашению по «Бастиону» стороны не пришли. «Поскольку это крупная сделка, переговоры занимают большое количество времени, — сказал гендиректор группы «ОСТ» Александр Лазуто. От дальнейших комментариев он отказался, сославшись на корпоративные принципы.
Участники рынка тоже считают, что 28 млн долл. и в самом деле слишком высокая цена для «Бастиона». «15—20 млн долл. — более справедливая стоимость», — полагает гендиректор ГК «Русский алкоголь» Сергей Сорокин. Между тем кроме «Бастиона» остается неясной судьба и бренда «Флагман». Как ранее писала РБК daily, РВВК ведет переговоры о его продаже за 35 млн долл. с «А1» (входит в консорциум «Альфа-Групп»). По последним данным, эта сделка пока также далека от завершения.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?