Декоративное изображение
5 143

Поделиться

Основной владелец "Терволины" может продать часть бизнеса

Основной владелец обувной сети "Терволина" Владимир Степанов, более полугода находившийся под арестом, может продать часть своего бизнеса (150 магазинов по России). Переговоры ведутся со структурами совладельца МДМ-банка Игоря Кима, которых интересует миноритарный пакет сети. Эксперты оценивают "Терволину" примерно в $156 млн.

Вадим Степанов был арестован в конце сентября прошлого года. Следственный комитет при МВД России обвиняет его по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), а именно в хищении участка земли в Одинцовском районе Подмосковья. Ущерб от аферы, в которой был замешан владелец "Терволины", следствие оценило в 18 млн руб., а сам участок — в 3 млрд руб. Мосгорсуд 6 апреля принял решение об освобождении Вадима Степанова под залог в 10 млн руб.

Недавно руководство обувной сети "Терволина" сообщило о возможной смене собственника своим китайским поставщикам, рассказал топ-менеджер сети-конкурента. Бизнес-партнер "Терволины" тоже знает, что сеть ведет переговоры о продаже, но имя потенциального покупателя ему неизвестно. Один из участников рынка утверждает, что переговоры ведутся со структурами совладельца МДМ-банка Игоря Кима. Консультантом со стороны покупателя выступает инвесткомпания "Аксиома Капитал" (на 100% принадлежит господину Киму), говорит топ-менеджер другой обувной сети, которая кредитуется в УРСА банке (входит в состав МДМ-банка). Какая именно компания господина Кима в итоге может выступить покупателем, собеседники не знают. По их информации, обсуждается покупка менее 50% в уставном капитале сети.

Связаться с владельцем "Терволины" Вадимом Степановым вчера не удалось — в компании сообщили, что он "отдыхает на Камчатке и не выходит на связь". Исполнительный директор "Терволины" Андрей Литовченко не знает о переговорах с Игорем Кимом. Представитель МДМ-банка Марина Урываева не смогла оперативно прокомментировать информацию об интересе господина Кима к "Терволине", а официальный представитель бизнесмена Александр Роготень был вчера недоступен по мобильному телефону. Источник, близкий к "Терволине", подтверждает наличие интереса к бизнесу сети со стороны финансовых инвесторов, не называя имен.

"Терволина" создана в 1992 году. В компанию входит более 150 салонов, 70 из которых расположены в Москве и Московской области. Финансовые показатели не раскрываются. Принадлежит Вадиму Степанову.

Совладелец сети "Центробувь" Дмитрий Светлов считает, что ориентиром при оценке российских обувных сетей сейчас может выступать польская компания NG2 (сети CCC, Boti, Quazi в Польше и Чехии), торгующаяся на Варшавской фондовой бирже примерно по 1,7 годовой выручки или по 5,2 EBITDA 2008 года. В прошлом году Андрей Литовченко из "Терволины" говорил, что считает справедливым мультипликатор в 6-10 EBITDA. Вице-президент сети "Эконика" Сергей Саркисов оценивает выручку "Терволины" в 2008 году минимально на уровне $150-200 млн. На сайте компании "Обувь России" говорится, что ее рентабельность по EBITDA в 2008 году была на уровне 12,5%. "Этот показатель скорее ниже среднего по отрасли",— замечает господин Саркисов. Другой участник рынка оценивает среднюю рентабельностью сетей формата "Терволина" в 15%. Если применять этот показатель и мультипликатор NG2, вся сеть может стоить до $156 млн.

Вновь привлеченные средства, скорее всего, пойдут на пополнение оборотного капитала, считает Сергей Саркисов. "Видно, что заказы "Терволина" делает у российских производителей, хотя раньше размещала заказы на производство за границей",— отмечает он. Некоторые поставщики отказались работать с сетью из-за ареста собственника, говорит менеджер другой сети, но признает, что менеджмент "Терволины" сумел "удержать ситуацию под контролем". Андрей Литовченко не комментирует это, но отмечает, что как минимум кредиты, открытые в Сбербанке и "Абсолют Банке", не являются проблемными.

Продажи российских обувных сетей упали в кризис на 10% в рублях и на 30% — в парах, говорит владелец компании "Обувь России" Антон Титов. По оценкам аналитиков РБК, на фоне замедления экономического роста в 2008 году темпы роста розничной продажи обуви снизились до 9,5%.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами