Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Основной владелец "Эльдорадо" уходит из альянса с ADG group
Основной владелец торговой сети «Эльдорадо» Игорь Яковлев выходит из заключенного в начале 2007 года альянса с девелоперской компанией ADG group. Соглашение предполагало совместное финансирование программы по строительству торговых центров в регионах. Теперь ADG group вынуждена искать нового партнера для реализации инвестпрограммы, которая оценивается более чем в 3 млрд долл.
Девелоперская компания ADG group (Advantage group) основана бывшим вице-президентом Альфа-банка Михаилом Печерским в 2003 году. Совладелец компании — экс-глава российского подразделения Swedbank Друвис Мурманис. В рамках региональной экспансии ADG group планирует построить более 2,5 млн кв. м коммерческой и жилой недвижимости, инвестировав более 3 млрд долл. ГК «Эльдорадо» образована в 1994 году. Президент и основной владелец — Игорь Яковлев. Под брендом «Эльдорадо» и ЭТО работает более 1100 магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Консолидированный оборот группы в 2007 году составил 6 млрд долл.
О ситуации в ADG group рассказал источник, знакомый с планами компании. По его данным, на днях топ-менеджеры ADG group из письма президента компании Михаила Печерского узнали о том, что Игорь Яковлев прекращает инвестировать в проекты ADG group и покидает компанию. Г-н Печерский уведомил служащих, что теперь компания ищет нового партнера.
Напомним, о совместной реализации программы строительства в регионах сети торговых центров Михаил Печерский договорился с Игорем Яковлевым в 2007 году. Тогда объем финансирования оценивался в 900 млн долл., треть от этой суммы обязался вложить владелец «Эльдорадо». По словам источника РБК daily, уход г-на Яковлева из бизнеса ADG group был вызван проблемами в «Эльдорадо». Весной 2008 года торговой сети были предъявлены налоговые претензии за 2004—2005 годы на 15 млрд руб. После этого ритейлер начал оптимизировать расходы и недавно объявил о сокращении персонала. «На фоне проблем в «Эльдорадо» выход Яковлева из бизнеса ADG group стал очевидным», — считает партнер Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Константин Сахаров.
Игорь Яковлев и Михаил Печерский подтвердили факт поиска ADG group нового инвестора, однако не смогли прокомментировать уход владельца «Эльдорадо» из бизнеса ADG group и его участие в акционерном капитале компании. «ADG действительно ищет инвестора, который войдет в проект дополнительно. Если этого не произойдет, я свое участие в этом бизнесе никаким образом не изменю», — заявил РБК daily г-н Яковлев. «Мы не можем утверждать, что Игорь Яковлев выходит из проекта», — добавил президент ADG group. По словам г-на Печерского, поиск нового инвестора обусловлен существенным увеличением инвестпрограммы ADG group.
По данным участников рынка, поиском инвесторов ADG group активно занимается последние полгода. За помощью в привлечении партнеров девелопер обращался и в компанию Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. Однако, по словам Константина Сахарова, в результате ADG group наняла «Ренессанс Капитал» и поиски инвесторов успехом пока не увенчались. Директор по инвестициям и торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев в разговоре с РБК daily заметил, что ряд девелоперов обращались в Colliers за оценкой портфеля проектов ADG group.
Невысокий интерес инвесторов к ADG group эксперты объясняют скромным девелоперским опытом компании и кризисом ликвидности, который поразил рынок в целом. «Ипотечный кризис затронул всех девелоперов, которые испытывают проблемы с финансированием», — говорит заместитель генерального директора компании «РТМ Девелопмент» Вадим Приходько. По словам Константина Сахарова, девелоперская инвестпрограмма должна подкрепляться материальными и нематериальным активами, тогда как за последний год проекты ADG group из-за проблем с ликвидностью реализовывались очень медленно.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?