Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Основной лицензиат "Союзплодоимпорта" досрочно разрывает с ним контракт
Вслед за компаниями РИСП, "Исток", "Олимп Империал", которым ФКП "Союзплодоимпорт" (управляет государственными алкогольными брендами) само отказало в лицензии на производство "Советского" с 2009 года, госпредприятие потеряло еще одного ключевого партнера. Московский комбинат шампанских вин (МКШВ) решил досрочно отказаться от работы с маркой (его контракт истекал в 2014 году). МКШВ недоволен, что у него появился конкурент — агентство "Кауфман Продакшн", уже заключившее договоры на производство почти 70% всего объема "Советского".
Гендиректор Московского комбината шампанских вин Григорий Черников 15 декабря попросил ФКП "Союзплодоимпорт" рассмотреть вопрос о "расторжении лицензионного договора от 27 августа 2004 года по соглашению сторон с 15 января 2009 года". Глава "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов подтвердил получение письма от МКШВ, добавив, что "сожалеет, что завод занял такую позицию", но против желания МКШВ расторгнуть договор возражать не стал и подписал необходимые документы. В приемной господина Черникова сообщили, что он недоступен для комментариев в течение всего дня.
Права на марку "Советское" "Союзплодоимпорт" получил в 2004 году. Нынешние производители "Советского" — ООО РИСП, МКШВ, ЗАО "Игристые вина" и ОАО "Исток" — выплачивают ФКП фиксированное роялти 1,19 руб. за бутылку, самостоятельно продвигая и продавая шампанское. По данным Росстата, за январь—ноябрь 2008 года было произведено 18,4 млн дал игристых вин, из них, по экспертным оценкам, до 40% "Советского".
Причина недоумения руководства МКШВ, как следует из письма, заключение в августе 2008 года "Союзплодоимпортом" лицензионного договора с агентством "Кауфман Продакшн" (на 100% принадлежит компании "Винэксим", продающей водку "Путинка") "без учета мнения и согласования с ОАО МКШВ и других участников рынка". По договору "Кауфман Продакшн" получило исключительные права на продвижение "Советского". Инициатива не нашла поддержки у существующих лицензиатов ("Игристые вина", "Исток", "Росинка", РИСП, "Олимп Империал"): они заподозрили "Союзплодоимпорт" в стремлении передать "Винэксиму" монопольное право на производство и дистрибуцию "Советского" и даже написали письмо премьер-министру Владимиру Путину, в котором предлагали передать права на "Советское" созданной ими ассоциации.
Владимир Логинов утверждает, что на самом деле лицензиаты стремились добиться пролонгации прежних лицензионных договоров на старых условиях и на диалог идти не планировали. При этом, по данным "Бизнес Аналитики" (БА), доля "Советского" в стоимостном выражении упала с 43,8% в 2005 году до 26,1% по итогам шести месяцев 2008 года. В результате "Союзплодоимпорт" отказал в продлении договоров большинству лицензиатов — РИСП, "Олимп Империалу" и "Истоку" (обеспечивали свыше 40% производства). "Игристым винам" было предложено продолжить работу на новых условиях, но, как утверждает господин Логинов, окончательного ответа завод так и не дал. Единственным производителем, которому не грозила потеря лицензии, оставался как раз МКШВ — контракт с комбинатом истекал только в 2014 году.
МКШВ — основной производитель "Советского" (по данным "Бизнес Аналитики" за десять месяцев 2008 года, продукция этого завода контролировала 11% рынка "Советского шампанского"; 1-е место). Потеря одного из ключевых партнеров не смущает главу "Союзплодоимпорта". "Кауфман Продакшн" обязалось сохранить прежний объем производства "Советского" и уже подписало ряд договоров с заводами по розливу шампанского.
Прежние лицензиаты "Союзплодоимпорта" намерены сосредоточиться на развитии собственных брендов, прежде всего "Российского" (25% рынка игристых вин, по данным БА). По мнению управляющего партнера маркетингового агентства "Архидея" Самвела Аветисяна, лицензиатам не удастся убедить потребителей, что "Российское" — достойная альтернатива "Советскому", которое во времена железного занавеса было "эталоном напитка" и "символом советского времени", и лучше инвестировать в новые марки, не имеющие ассоциаций с "Советским". Впрочем, и перед "Винэксимом" (выступает дистрибутором "Советского") стоит непростая задача. "Само по себе "Советское шампанское" не бренд, лишь известное игристое вино в дешевом сегменте, от которого мы в принципе могли бы отказаться",— говорит менеджер по закупкам продовольственных товаров сети Real Сергей Егоров. Ъ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.